Кристина Болгова
Отчет о работе по проекту «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
нашем детском саду мы регулярно знакомим детей с разными профессиями на краткосрочных образовательных практиках. Идея познакомить детей с профессией "космонавта" возникла после посещения детей в выходные дни выставку космических приключений "Твой космос". Одной из краткосрочной образовательной практики нам оказалось мало, и мне как воспитателю нужно было спланировать дальнейшее знакомство с небом и миром космоса. Так родилась идея проекта «Мир космоса».
Содержание проекта
Публикация «Отчет о работе по проекту „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Проект средней срочности, рассчитан на детей старшей группы. Свою работу мы начали с ответов детей об экскурсии в город Воронеж, а затем я попросила детей ответить на вопросы: На чем летают люди в космос? Как называют людей летающих в космос? Что люди делают в космосе? Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?
Цель проекта : познакомить детей с профессией космонавта и Солнечной системой. Задачи: Обучающие: 1. Расширить представления детей о профессии космонавта, 2. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, 3. Познакомить детей с первыми космонавтами, 4. Познакомить детей со звездным небом и его созвездиями. Развивающие: 1. Развивать познавательную и творческую активность детей, интерес к космосу, 2. Развивать связную речь, память. Воспитательные: 1. Воспитывать патриотические чувства, 2. Ценностно относиться к людям, работа которая связана с освоением космоса, воспитывать гордость за таких людей.
План реализации проекта :
На I этапе я с детьми: 1. Провела беседы: "Что я знаю о космосе?", "Как готовят космонавтов к полёту?". 2. Мы рассмотрели картину А. Дайнека «Покорители космоса» 3. Прочли Ю. Усачев «Один день в космосе», Е. Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», В. Роньшин «Сказки про космонавтов». Много играли: 1. Сюжетно - ролевые игры "Полет на Марс", "Космодром", "Путешествие в космос", "Космос", 2. Дидактические игры: "Разложи планеты на орбитах", "Угадай созвездие". 3. Подвижные игры "Ракетодром", "Космонавты". Комплекс утренней гимнастики (ритмическая зарядка была придумана с употреблением фраз ребят, при обсуждении с ними качеств космонавта и его действий). Космонавтом стать на просто, нужно правильно дышать! И в скафандре в совершенстве, Большим пультом управлять.
Космос будет покоряться,
Тем кто будет заниматься,
Станет умным, сильным, смелым,
Совершит полёт умело!
На II этапе: 1. Отгадывали загадки на тему: "Космос", 2. Рисовали на тему "Удивительный космос", "Космос глазами детей", нетрадиционные формы рисования - рисование в технике "Граттаж" и рисование манной крупой, 3. Лепили "Космические ракеты, с использованием капсул от киндер - сюрпризов". 4. Оформили центр развивающей предметно пространственной среды «Мир космоса». Работа с родителями : 1. Сотворчество детей и родителей в оформлении центра РППС. 2. Просмотрели иллюстраций и энциклопедий, книг по теме "Космос", 3. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти про нее информацию. 3. Заключительный этап - Создали "мини - небо" - интеллект карту, собрав на ней материал о космонавтах, Солнечной системе и созвездиях. Подвели итоги работы над проектом, провели викторину, создали выставку творческих работ. Работу по этой теме мы будем продолжать. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей и познакомить их не только с профессией "космонавта", но и с планетами солнечной системы, созвездиями. У наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естествонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Они теперь много знают и могут рассказать о достижениях ученых и космонавтов. Я довольна результатами проведенной работы : -Оформлен центр развивающей предметно -пространственной среды "Мир космоса", -Дети ежедневно на утреннем и вечернем круге стали с интересом рассказывать о своих наблюдениях и действиях. Их речь стала осознанной. - Удалось активизировать родителей. В дальнейшем, я бы хотела обратить внимание на составление рифм, лимериков для формирования связной речи и на нетрадиционное рисование для развития мелкой моторики. Продолжение группового проекта перейдет в индивидуальные проекты детей по знакомству с выбранными детьми планетами. И их защиту на школьной конференции "Умники и умницы". Дети были увлечены и с интересом совершили "полет в космос". Их родители с удовольствием стали участниками этого проекта. Сделали много фотографий о совместных поделках дома, предоставили детские энциклопедии дидактические пособия по теме.