Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космическое путешествие» (для детей подготовительной группы)
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта:[/b] дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: первые две недели апреля 2019 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
XX век останется в истории человечества, как век больших потрясений (Великая Октябрьская революция, Первая мировая война, Великая отечественная война, перестройка) и открытий мирового значения (изобретение самолётов, стиральных машин, появление нового способа распространения информации – телевидения, изобретение компьютера и сотового телефона. И, наконец, самым значимым событием XX века было - покорение человечеством космического пространства).
Первым человеком, совершившим полёт в космос, стал наш советский космонавт – Ю. А. Гагарин, который 12 апреля 1961 года поднялся в космос на корабле «Восток» и за 108 минут облетел вокруг Земли. С тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.
Сообщение об успешном полёте советского космонавта облетело весь мир. Он для всех стал героем своего времени, на него равнялись, им гордились, хотели быть на него похожими. Все мальчишки того времени мечтали стать космонавтами и полететь в далёкий космос.
К сожалению, полёты в космос стали в наше время настолько привычными, что мы не следим за их хроникой, не знаем имён космонавтов, мало интересуемся их профессией и достижениями. Наших воспитанников уже не интересуют романтические, героические профессии, они мало интересуются космонавтикой.
В преддверии праздника мы много беседовали с воспитанниками о космосе и, к сожалению, узнали, что ребята почти ничего не знают о первооткрывателях космоса, многие не знают о небесных телах, планетах и их названиях.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в разных видах деятельности.
Цель проекта: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Задачи:
• Расширять и обогащать представления детей о российском празднике – Дне космонавтики.
• Сформировать у детей представление о космическом пространстве, о небесных телах.
• Познакомить с основателями космонавтики: К. Циолковским и С. П. Королёвым
• Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, с первой женщиной-космонавтом – В. Н. Терешковой и первым космонавтом, вышедшим в открытый космос – А. А. Леоновым.
• Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников по теме.
• Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
• Приобщить детей к нравственно-патриотическим ценностям общества, используя все доступные средства (музеи, ИКТ, художественная литература, познавательная литература, мультфильмы и документальные фильмы, формирующие базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине
• Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Предполагается, что у детей систематизируются представления об истории развития космонавтики, о первом человеке, придумавшим ракету – К. Э. Циалковском, о первом конструкторе космических ракет – С. П. Королёве, о летательных аппаратах и значении космических полётов для человечества. Кроме того дети получат возможность познакомиться с самой фантастической профессией – космонавтами. Систематизация полученных знаний поможет дошкольникам применять их в различных видах деятельности.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
• Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды деятельности.
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Диагностические беседы-опросы: «Почему 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики?», «Что такое космос?», «Кого из космонавтов вы знаете?»
• Определение направления проекта и форм работы.
• Подбор художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок на космическую тему.
• Объявление акции: Подари книгу по теме.
• Подготовка буклетов для родителей и рекомендаций по работе с детьми.
• Приглашение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм и поделок на космическую тему.
• Составление конспектов НОД по теме и презентации
• Составление викторины
• Изготовление авторской дидактической игры «Космическое лото»
2 этап: Основной.
• Проведение бесед по теме: «Знайте, каким он парнем был (о Ю. А. Гагарине)», «Семья планет», «Кто создал ракету?»
• Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Почему днём звёзд не видно?»
• НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
• Рисование «Космонавт на космодроме»
• Раскрашивание контуров ракет и летательных аппаратов
• Лепка «Ракета»
• Конструирование из разного конструктора: космические ракеты и спутники
• Экскурсия в Музей авиации и космонавтики
• Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Н. Носов, Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», В. П. Бороздин «Первый в космосе», энциклопедий
• Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Угадай созвездие», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Найди лишнее», «Правильно расставь планеты», «Найди тень».
• Проведение опыта: смена дня и ночи
• С/р игры: «Конструкторы ракет», «Космическое путешествие»
• Д/игры: «Космическое лото», «Солнечная система»
• Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» и «Космическая считалка»
• Просмотр презентаций и мультфильмов
3 этап: Заключительный
• Экскурсия в библиотеку: Интерактивная игра «Космическое путешествие»
• Выставка поделок совместного творчества на космическую тему и ракет из разного вида конструкторов
• Д/игра «Космическое лото»
• Викторина: Что мы узнали о космосе?
• Выпуск стенгазеты: Наша космическая неделя