Другова Татьяна Александровна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие внимания, логического мышления, сообразительности.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о космосе, планетах, созвездиях, космических объектах;
Развивающие: закреплять умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
Воспитательные: формировать желание помогать друг другу и действовать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, мягкие модули для конструирования ракеты.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают полукругом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот куда, мы сейчас и узнаем.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети: Космос.
Воспитатель: Я приглашаю вас принять участие в космическом путешествии. Полетим?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам надо построить космический корабль.
Дети строят из модулей ракету.
Воспитатель: Ракета к полёту готова! Начинаем отсчёт!
Все дети считают в обратном порядке от 10 до нуля.
На экране появляется звёздное небо. (слайд№2)
Воспитатель: Посмотрите, сколько звёзд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем.
Первое задание – «Соедини цифры по порядку и назови созвездие».
Дети выполняют задание за столами. У каждого ребёнка своё созвездие. После окончания работы дети определяют, какое созвездие у них получилось.
На экране появляется робот (слайд№3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это робот Тим. Его запустили в космос и запрограммировали так, чтобы он каждый день смазывал себя техническим маслом. Нужно помочь Тиму пройти к маслёнке.
Второе задание – Лабиринт «Следы робота».
Воспитатель: Молодцы! Летим дальше!
На экране появляется письмо от птицы Говорун (слайд№4) : «Здравствуйте, ребята! Я – птица Говорун. На моей планете случилась беда: моих друзей заколдовали. Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, поможем птице Говорун?
Дети: Да.
Воспитатель: Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …. (комета)
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (метеорит)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Воспитатель: Молодцы! Птица Говорун благодарит вас за помощь. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий – раз (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех –Плутон, (Прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Летим дальше! Ребята, посмотрите, мы прилетели на планету «Двух капитанов» (слайд№5). На этой планете живёт робот Бронислав. Он сконструировал космические корабли, но прошёл метеоритный дождь и сломал их все. Их надо починить.
Третье задание – «Дорису половинку космического корабля».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, что это? (слайд№6)
Дети: Планеты.
Воспитатель: Это планеты солнечной системы. А почему их так называют?
Дети: Они вращаются вокруг солнца.
Воспитатель: Планеты располагаются в определённом порядке. Вам нужно выстроить модель солнечной системы.
Четвёртое задание – «Модель солнечной системы».
Воспитатель: Мы подлетаем к земле! Ребята, посмотрите, начался метеоритный дождь (слайд№7). Чтобы нам не было страшно, мы превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!
Пятое задание – «Кляксография».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, вам понравилось! Какие задания вызвали затруднения? Что интересного вы узнали о космосе?
На память о космическом полёте всем детям воспитатель вручает сертификаты космических путешественников.