Разифа Акирова
Проект по работе с семьей «Читаем всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по работе с семьей. Тема: «Читаем всей семьей».
Проблема, в необходимости создания и реализации проекта :
Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.
Способ решения проблемы: создание детско-родительских проектов в группах ДОУ.
Участники: воспитатели, дети, семьи воспитанников.
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2016-май 2017)
Публикация «Проект по работе с семьей „Читаем всей семьей“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта : Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно–образовательной ролью в жизни общества. Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Именно литература выступает на дошкольном этапе, как эффективное средство познавательного развития ребенка, помогает ему познавать окружающий мир, учит перенимать нормы поведения, понимать и любить прекрасное.
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Задачи:
Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).
Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.
Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
Родителям глубже понять своего ребенка.
Сплотить семью через чтение художественных произведений.
Ожидаемый результат:
Формирование чувства привязанности к книге.
Формирование бережного отношения к книге.
Значительно повысится уровень развития речи каждого ребенка.
Родители станут больше времени уделять «семейному чтению» для формирования у своего ребенка читательского интереса.
План мероприятий по реализации проекта :
1. Организационный этап.
Индивидуальные беседы, с каждым ребенком группы, с целью выяснения уровня сформированности читательского интереса и индивидуальных литературных предпочтений.
Анкетирование родителей: «О чтении в семье»
Подбор методического и наглядного материала для реализации проекта.
2. Практический этап
Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Внедрить перспективный план взаимодействия с семьями.
Подобрать консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
Этапы реализации проекта.
Сентябрь.
1. Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга».
2. Подготовка атрибутов к театрализованной деятельности (маски-ободки) родителями и воспитателями.
Октябрь.
1. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах, познакомить с содержанием.
2. Подготовить рекомендации родителям «Книга в жизни ребенка».
3. Провести беседу как правильно хранить книги.
Ноябрь.
1. Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения».
8. Выставка книжки – малышки по произведению «Творчество К. И. Чуковского»
9. Работа в книжном уголке :
-чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений;
-настольный театр, игры с игрушками и масками по русским народным сказкам («Репка»,«Колобок», «Теремок»).
Декабрь.
Разучивание стихов к Новому году.
Участие в конкурсе «Елка в гости к нам спешит.», по прочитанным произведениям о предстоящих новогодних праздниках.
Беседа «Моя любимая книга»
Январь.
Беседа с детьми: «Библиотекарь – есть такая профессия»
Рассматривание иллюстраций о зимних забавах детей.
Аппликация родителей с детьми на тему: ««Цветы из ватных дисков».
Февраль.
Словесная игра:
Книги бывают большие – маленькие
Толстые – тонкие
Тяжелые – легкие
Веселые - грустные и т. д.
Поделки к сказке «Колобок».
Март.
Разучивание стихов к празднику 8марта.
Чтение произведений, посвященным мамам и бабушкам.
Апрель.
Просмотр мультфильма «Смешарики»
Драматизация к сказке «Колобок». Участие родителей и детей.
Май.
Составление и разучивание правил общения с книгой:
-Не рвать, не мять.
-Не загибать листы.
-Не терять книгу.
-Не рисовать в книге.
-Не вырывать страницы.
-Не брать грязными руками.
И главное вовремя «лечить».
Рекомендации «Читаем с детьми и обсуждаем прочитанное».
3. Заключительный этап
Подведение итогов по реализации проекта.
Театрализация сказки «Колобок», с участием родителей и детей.
Приобретение новых литературных произведений.
Игры-драматизации по желанию детей.
Анкетирование родителей:
Приложение 1
Анкета для родителей
Дорогие наши родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»
Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.
1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?
2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)
o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;
o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью :
o – чтение вслух для всех членов семьи;
o – книги для каждого члена семьи отдельно;
o – когда все члены семьи заняты чтением;
4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?
5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?
6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?
7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?
8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.
9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?
10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?
11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)
12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?
13. Самая «старая» книга
14. Последняя книга, купленная Вами
Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.