Ирина Серова
Проект «Конёк-горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный, информационно-творческий, совместный проект детей и
родителей группы № 10 «Лучики»,
педагогов: ,Серовой И. В., Кондауровой И. В.
МДОУ д/с общеразвивающего вида
№ 98 «Ивушка» г. Волжского
Волгоградской области,
Заведующий: Чижмакова В. И.
Цель проекта :
*Познакомить детей с творческим наследием русского поэта П. П. Ершова, сказкой «Конёк-горбунок»
*Создание мини-музея «Конёк-горбунок»
Публикация «Проект „Конёк-горбунок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Задачи проекта :
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие творческого воображения;
развитие коммуникативных навыков;
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному языку, русской литературе;
способствовать обогащению представлений о рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев;
формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства и русской литературы;
развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
повышать культурный уровень педагогов и родителей;
активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Проблема:
В современном мире всё меньше места остаётся для художественного поэтического слова, для семейных чтений, для посещения библиотек, для звука шуршания страниц и запаха книг. Всего этого практически лишены современные дети. Мы забываем свои истоки, свой славянский язык.
Язык, который считается великим и могучим, засоряется слоганами и неоправданно употребляемыми иностранными словами. Знакомя детей и родителей с творчеством русского поэта П. П. Ершова и его сказкой «Конёк-горбунок» мы приобщили детей к прекрасному поэтическому искусству России.
Актуальность проекта :
6 марта 2018 года исполняется 203 лет со дня рождения П. П. Ершова.
Проект позволил реализовать творческий потенциал детей и их родителей, педагогов через интеграцию образовательных областей, совместную творческую деятельность, обогатить предметно-развивающую среду группы. Посещение мини-музея позволит приобщить детей к музейной педагогике.
Музей «Конёк-горбунок» будет интересен для посещения педагогам и детям не только нашего детского сада но и другим образовательным учреждениям города.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
Выбор темы, места для мини-музея, содержание экспозиции, привлечения в создании музея детей и родителей.
2. Реализация проекта : сбор информации и экспонатов музея, совместное творчество детей, родителей и педагогов, оформление экспозиции, создания паспорта музея.
3. Итог проекта : Торжественное открытие мини-музея, проведения первых экскурсий, показ театрализованных зарисовок, анализ совместной деятельности:
Что было сделано?
Что понравилось больше всего?
Что нового узнали?
Что хотели бы еще узнать?
С кем можем поделиться полученными знаниями?
Принципы музейной экспозиции:
Принцип интеграции: содержание музея позволяет педагогам познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: литературой, искусством, народными промыслами, историей, природой, культурой и т д.
Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее; рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.
Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).
Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны
Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Принцип безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея.
Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
Принцип партнё рства: музей является результатом сотрудничества детей, родителей и педагогов, благодаря чему реализуются права ребёнка. приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному языку, русской литературе;