Абубекерова Алена
Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок»
Задачи:
1. Образовательные:
• познакомить с особым жанром произведения Ершова П. П. «Конек-Горбунок»
• познакомить с биографией П. П. Ершова.
• подготовить к восприятию литературного произведения посредством проведения предварительной беседы;
• обогащать словарный запас детей посредством проведения словарной работы;
• совершенствовать навык беглого чтения через организацию различных видов чтения;
Публикация «Урок литературного чтения „П, П, Ершов „Конек-Горбунок““» размещена в разделах
2. Развивающие:
• создавать условия для развития речи каждого ученика посредством организации беседы на уроке;
• развивать внимание, память через вопросы по содержанию произведения;
• способствовать развитию воображения посредством соотнесения иллюстраций по произведению;
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство уважения к своим товарищам;
• формировать умение слушать и слышать друг друга;
Формируемые УУД:
-Познавательные
1. Знакомство с биографией Ершова П. П.
2. Познакомить детей со сказкой «Конек-Горбунок»
-Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль своей работы.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на книгу.
- Коммуникативные
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) .
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование:
• наглядность по произведению в виде электронной презентации;
• интерактивная доска;
• учебник.
План урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1. Речевая разминка.
2. Постановка темы урока.
3. Беседа об авторе.
III. Открытие новых знаний.
1. Первичное слушание.
2. Словарная работа.
3. Физкультминутка.
IV. Работа над содержанием.
1. Самостоятельное (выборочное) прочтение.
2. Беседа по содержанию сказки.
V. Итог урока
1. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание.
3. Рефлексия.
Ход урока.
Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент (2 мин) Здравствуйте ребята. Встаньте красиво и ровно у своих парт.
Тихо садитесь.
Еле шорохом шурша,
В класс заходит тишина.
На стульях сидят шалунишки,
Листают волшебные книжки.
Ожидание чуда, благости,
Всех коснется к общей радости.
Тихо, тихо, чуть дыша,
Входит сказка не спеша.
II. Актуализация знаний (5 мин) Речевая разминка. Слайд 1.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Не все то творится, что говорится.
Прочитайте первую пословицу. Как вы ее понимаете? (Читаем вторую и последующие).
Что общего в этих пословицах? О чем они? (О лжи). Как вы думаете, как связаны эти пословицы с нашим уроком?
Посмотрите на доску, что вы там видите (Портрет Ершова П. П.? Слайд 2
Просмотр презентации «Ершов Петр Павлович» Слайды 2-10.
На данном этапе, ученики объясняют значение пословиц.
В произведении пойдет речь о героях, которые лгали.
III. Открытие новых знаний и словарная работа (20 минут) Сегодня мы с вами прочитаем очень интересную сказку. Откройте учебник на странице 39 и прочитайте название сказки.
Предположите, о чем пойдет речь в сказке.
Сейчас мы это проверим, и начинаем читать по цепочке. (начинаю сама, но перед тем, как начать читать, послушайте вопрос, на который нам нужно найти ответ: Почему это произведение можно считать сказкой? Во время чтения идет параллельная словарная работа (презентация «Словарь устаревших слов»)
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Дети читают и говорят название.
Дети рассказывают.
IV. Работа над содержанием (10 мин) Итак, вот мы прочитали часть сказки.
Какие впечатления у вас от прочитанного?
К какому жанру можно отнести? Почему? Какие элементы сказки об этом говорят?
- Работа над содержанием.
Найди вопросы для выборочного чтения, например, найдите в тексте, как происходил дозор Данилы,
Подходят ли пословицы, с которыми мы работали в начале урока, к этой сказке? Почему? Докажите.
Какой герой вам понравился больше всего? Почему?
Чему нас учит эта сказка?
Это призведение можно отнести к жанру волшебная сказка, потому что здесь используется присказка, прием олицетворения.
Дети поясняют слова.
V. Итог, домашнее задание, рефлексия (3 мин) Итак, открыли дневники и записали домашнее задание (с.
39-51 прочитать еще раз, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?
А сейчас, ребята, возьмите кружки, которые у вас лежат на краю парты, и нарисуйте свое настроение.
=-) – настроение хорошее,
=-/ - Настроение не изменилось,
=-( - настроение ухудшилось.
Как вы оцениваете свою работу?
Сегодня я могу поставить отметки 5---(фамилии) и оценку 4---
Записывают домашнее задание.
Ребята анализируют свою работу на уроке.