Галина Боброва
Патриотический проект.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Моя родная сторона, Смоленщина моя»
(познавательно-творческий, долгосрочный, фронтальный)
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годиться,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
К. Симонов
I ЭТАП
Актуальность проблемы:
Правильное воспитание – это наша
счастливая старость,
плохое – воспитание – это наше
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед своей страной.
А. С. Макаренко
Публикация «Патриотический проект,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитан-ности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольно-го возраста.
ЗАДАЧИ: познакомить ребенка с его малой Родиной, её историей и современностью;
Познакомить с ценностями культуры, искусства, выдающимися людьми Смоленщины;
Дать представление о природе родного края.
Развить творческие способности детей;
Воспитывать любовь к родному краю.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- знание детьми информации об истории, культуре, природе родного края;
- запоминание детьми названия родного города, элементарных особенностей малой Родины;
-знание детьми информации об известных земляках;
-иметь представление о природе родного города;
- проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, края, забо-титься о них. Любоваться красотой окружающей природы;
- иметь представление о предметах материальной культуры, достопримечательностях города, края, о предметах местного производства;
- проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных про-мыслов, к рукотворному миру малой Родины;
- иметь представление о себе, как о жителе данной местности;
- проявлять любовь к родному городу, гордиться им;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуника-тивных навыков.
II ЭТАП
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, ил-люстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, учебной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Принципы реализации проекта
• Краеведения позволяет:
- формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы;
- использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;
- создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуни-кативного общения, в котором каждый ребенок имеет возможность проявлять свою индивидуальность (что в значительной степени стимулирует его самораз-витие)
• Педоцентризма (когда обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания, в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребенка знания этого возраста)
• Доступности понятий (на каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания)
• «спирали» (когда дети из года в год углубляют и расши-ряют научные представления и понятия)
• Междисциплинарности и интеграции (позволяет соеди-нить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое)
• От простого к сложному
Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон «Об образовании» от 21.07.05 №100 – ФЗ
2. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 №422)
4. Концепция содержания непрерывного образования.
5. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой род-ной дом» под ред. Н. А. Араповой-Пискаревой
6. Программа «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаевой
7. Методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем под ред. Н. А. Дубовицкой
III этап
Выполнение проекта
БЛОК I. «История Смоленского края»
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Знакомство с гербом и флагом Смолен-ской области», «Улицы нашего города»
Сюжетно-ролевые игры: «Строим крепость», «Строители»
Познавательное развитие Экскурсии по микрорайону: «Крепостная стена – душа Смо-ленска», «Люблю березку русскую», «Моя родная улица» и др.
Работа с альбомами: «Крепостная стена», «Смоленск – город герой»
Занятия: «Наши предки», «Города Смоленщины», «Герб и флаг области, «Военное прошлое», «Награды Смоленщины», «Наш великий земляк – Ю. А. Гагарин», «Моя малая Родина - Смо-ленск»
Викторина «Знаешь ли ты свой родной город»
Обучение ориентированию по схемам: «Улица города», «Мой район»
Речевое развитие Составление творческих рассказов «Мой любимый город», «Мой любимый детский сад», «Памятники Смоленска», беседы по художественным произведениям.
Ознакомление с художественной литературой:
«Герб и флаг Смоленской области», «Азбука Смоленского края», «Смоленск – город герой», стихи о Смоленщине Н. Ры-ленкова, А. Твардовского, Исаковского.
Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование из бросового материала: «Строим город бу-дущего», изготовление макета «Улица Кирова».
Рисование: «Улицы моего города», «Крепостная стена», «Герб Смоленска»
Музыкальный концерт: «Моя Смоленщина», праздник «День города»
Физическое раз-витие Физкультурный досуг «Мы будущие космонавты»
Работа с родите-лями КВН с участием родителей «Моя родная сторона - Смоленщи-на моя», консультация «Воспитание любви к родному городу»
БЛОК 2. «Культура Смоленского края»
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Знакомство с одеждой наших предков», «Памятники культуры Смоленщины», «Узнай храм»
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод»
Познавательное развитие Экскурсии по музеям Смоленска.
Работа с альбомами: «Как жили наши предки», «Смоленский лен», «Культура Смоленщины сегодня»
Занятия: «Русский быт», «Одежда русичей», «Культура и тра-диции Смоленского края», «Знакомство с иконами Смоленских храмов», «Письменность», «Храмы и монастыри», «Что ели наши предки»
Викторина «Праздники на Смоленщине»
Речевое развитие Составление творческих рассказов «Что ели наши предки», «Одежда наших бабушек», «Праздники моей семьи», «Мы с мамой были в музее», разучивание с детьми считалок, потешек, стихов.
Пасхальные игры.
Учимся сочинять загадки.
Ознакомление с художественной литературой:
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края», «Смоленский лен», Н. В. Журкова «Русская игра», «Сказки Смоленской области», Л. В. Синицына «Зачем и как украшали одежду», «Головные уборы» «Пояс», Г. Н. Шубенкова «Откуда пришли овощи»
Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование одежды кривичей, составление коллекции «Мода прошлых веков».
Рисование: «Смоленская изба», «Сарафан», «Дети водят хоро-вод», «Младшие братья хлеба»
Музыкальный праздник: «Жаворонки», праздник «Колядки», игры и хороводы Смоленской области.
Физическое раз-витие Разучивание с детьми народных игр.
Работа с родите-лями Составление альбома «Моя семья»
Консультации: «Идем с детьми в театр», экскурсии с родите-лями: «По улицам Смоленска», «Теремок», посещение плане-тария.
Круглый стол «Любимый праздник нашей семьи»
БЛОК 3. «Природа Смоленского края»
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Растения нашего края», «Птицы Смо-ленской области», «Знакомство с животными нашего края», «Кто в домике живет», «Животные Красной книги», «Где моя бабушка живет».
Сюжетно-ролевые игры: «Смоленский зоопарк»
Познавательное развитие Экскурсии в Смоленский зоопарк, в музей природы, в парки, скверы.
Работа с альбомами: «Насекомые Смоленской области», «Яго-ды Смоленской области», «Грибы Смоленской области»
Занятия: «Природа Смоленской области», «Изучаем карту Смоленской области», «Водоемы Смоленщины», «Охрана при-роды», «Животные наших лесов», «Полезные ископаемые».
Составление книжки-малышки «Природа края в опасности».
Проект «Удивительный мир цветов», «Птицы Смоленской об-ласти»
Что? Где? Когда?
Викторина «Растения Смоленской области»
Речевое развитие Составление описательных рассказов «Мое любимое живот-ное», «Удивительный цветок», «Белая береза под моим окном».
Ознакомление с художественной литературой:
И. А. Шамилева «Каменная книга» Смоленской области», «Как образовалась поверхность земли в нашем крае», С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» (мир природы, И. Соколов-Микитов «Звуки земли».
Стихи о родной природе Н. Рыленкова, А. Твардовского, Е. Д. Погуляева «География Смоленской области»
Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование из бросового и природного материала.
Рисование: «Белая береза под моим окном», «Лесной житель» и др.
Музыкальный праздник «Во поле березка стояла»», праздник «Лучше нет родного края»
Физическое раз-витие Физкультурный досуг «Веселый зоопарк»
Работа с родите-лями Консультации: «Учите детей любить родную природу»
Папка-передвижка «Природа родного края», «География Смо-ленской области»
Организация туристических походов с родителями.
Выпуск стенгазеты: «С детьми на природе», «Прикоснись к природе сердцем»
IV ЭТАП
Презентация проекта.
1. Музыкальное развлечение «Любимый город»
2. Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю»
3. Игровой тренинг «Знай и люби свой город»
4. Круглый стол для родителей «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
5. Выпуск стенгазеты «Моя малая Родина – Смоленск»
6. Оформление визитной карточки города Смоленска
V ЭТАП