Алина Молокова
Проект «Комнатные растения у нас дома» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Молокова А. В
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный,исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный (средняя группа).
Актуальность:
С давних времен люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта. Это были своеобразные талисманы, защищающие дом от злых духов, болезней, несчастий.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цветы в дома приносили не только горожане, для которых растения были частью другого, малоизвестного мира дикой природы. Но даже индейцы тропической Америки, живущие в полных экзотическими цветами джунглях, прикрепляли над входом в свои хижины орхидеи, бромелии, придавая этому особый смысл.
Стремление человека быть ближе к зеленым созданиям - результат опыта и интуиции. Польза от их пребывания в доме действительно велика. Многие комнатные растения, такие как мирт, сансевиерия, китайская роза, комнатный виноград и другие выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше. И естественно, детский сад, это такое место, где собирается много детей. Непосредственный контакт ребнка с объектами природы, живое общение с
растениями позволяют педагогу воспитывать в ребнке такие качества,сочувствие, сопереживание, восприимчивость к красоте и хрупкости жизни.
Поэтому в нашей группе решили большую роль в экологическом воспитании
отвести созданию зоны природы – комнатные растения.
Цель проекта. способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
Задачи проекта
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
- подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. - содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Продукты проекта. рисунки комнатных растений, презентация с растениями.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный
2 этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Формы работы с детьми:
Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений»,«Строение цветов», «условия, необходимые для жизни растений».
Занятия с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами»
Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «угадай цветок»
В течении всего проекта:Разучивание с детьми стихов о цветах. Придумывание стихотворений о комнатных цветах.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома. Слуш Слушание музыкальная композиции «Валь цветов муз. Делиба
Физическое развитие: Подвижные игры
Пополнение развивающая среды:пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; изготовление «Паспорта комнатных растений»; оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»; серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; карточки схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Взаимодействие с родителями:Беседы. Наглядность. Совместная деятельность по работе над проектом. Консультации.
3 этап – заключительный (результат). Оформление презентации. Анализ проделанной работы. Презентация проекта.