Алина Молокова
Проект «Комнатные растения у нас дома» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Молокова А. В
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный,исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный (средняя группа).
Актуальность:
С давних времен люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта. Это были своеобразные талисманы, защищающие дом от злых духов, болезней, несчастий.
Публикация «Проект „Комнатные растения у нас дома“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цветы в дома приносили не только горожане, для которых растения были частью другого, малоизвестного мира дикой природы. Но даже индейцы тропической Америки, живущие в полных экзотическими цветами джунглях, прикрепляли над входом в свои хижины орхидеи, бромелии, придавая этому особый смысл.
Стремление человека быть ближе к зеленым созданиям - результат опыта и интуиции. Польза от их пребывания в доме действительно велика. Многие комнатные растения, такие как мирт, сансевиерия, китайская роза, комнатный виноград и другие выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше. И естественно, детский сад, это такое место, где собирается много детей. Непосредственный контакт ребнка с объектами природы, живое общение с
растениями позволяют педагогу воспитывать в ребнке такие качества,сочувствие, сопереживание, восприимчивость к красоте и хрупкости жизни.
Поэтому в нашей группе решили большую роль в экологическом воспитании
отвести созданию зоны природы – комнатные растения.
Цель проекта. способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
Задачи проекта
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
- подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. - содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Продукты проекта. рисунки комнатных растений, презентация с растениями.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный
2 этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Формы работы с детьми:
Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений»,«Строение цветов», «условия, необходимые для жизни растений».
Занятия с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами»
Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «угадай цветок»
В течении всего проекта:Разучивание с детьми стихов о цветах. Придумывание стихотворений о комнатных цветах.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома. Слуш Слушание музыкальная композиции «Валь цветов муз. Делиба
Физическое развитие: Подвижные игры
Пополнение развивающая среды:пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; изготовление «Паспорта комнатных растений»; оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»; серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; карточки схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Взаимодействие с родителями:Беседы. Наглядность. Совместная деятельность по работе над проектом. Консультации.
3 этап – заключительный (результат). Оформление презентации. Анализ проделанной работы. Презентация проекта.