Ирина Васина
Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Комнатные растения»
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели.
Вид проекта : творческо - информационный
Длительность проекта : краткосрочный (две недели).
Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Обычно в любом детском учреждении в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения мной были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то я разработала и реализовала проект «Комнатные растения».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.
Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель проекта : Систематизировать представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольников
2. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть комнатные растения.
4. Уточнить представления детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
5. Способствовать развитию трудовых навыков по уходу за различными комнатными растениями : поливать, вытирать большие листья, опрыскивать.
Ожидаемый результат
1. Сформированные представления детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.
2. Умение правильно ухаживать за ними.
3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
1. Определить тему, цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Подбор оборудования и материалов.
4. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта
2 Основной этап
Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями в нашей группе.
«Что необходимо растениям для жизни и роста»;
«Как размножаются растения»;
«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»
Занятия:
(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;
(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
Чтение художественной литературы: «Привередица» русская народная сказка, стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония», Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»
Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
Наблюдение за комнатными растениями в группе (сравнение нескольких видов растений).
Продуктивная деятельность
Аппликация «Цветочное царство» коллаж, лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
«Сансевьера» (рисование красками);
Дидактические игры:
«Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Цветовод», «Опиши, а мы отгадаем», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
Ситуации «Магазин цветов»
Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
Утренняя гимнастика:
«Волшебные цветы»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Садовник»
Труд в «Уголке природы» :
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями : рыхление, пересадка, опрыскивание
Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.
Музыка:
П. И. Чайковский «Вальс цветов»,
П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».
О. Абелян «Кактус»; хоровод «Цветики» музыка Красева.
Презентации: «Фикус», «Алоэ»
3 Заключительный этап
Выставка рисунков «Цветочная фантазия».
Выставка детских работ «Цветы своими руками».
Беседа «Что я узнал нового?»
Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.
Итоговое мероприятие:
Презентация «Комнатные растения – друзья человека»
Выпуск альбома «Комнатные растения».