Татьяна Милованова
Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (2 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель проекта : Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта : Расширять представления о комнатных растениях, их строении и развитии.
Образовательные: Активизирование и расширение представлений о многообразии комнатных растений; формирование представлений о строении растений и влиянии света, почвы, влаги на их рост, о способах ухода за ними, ведении дневника наблюдений Формирование умений устанавливать сходства и различия между природными объектами, умений понимать условные обозначения, замечать происходящие изменения у растений. Формирование умений рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие: Развитие у детей активного познавательного интереса, связной речи и ее выразительности, памяти, наглядно — действенного мышления, внимания, эстетического восприятия, наблюдательности, творческих способностей в продуктивных видах деятельности; коммуникативных умений. Развитие актерских способностей.
1 этап проекта – выявление проблемы
Беседа с детьми о комнатных растениях показала низкий уровень представлений детей о них и отсутствие понимания необходимости ухода и бережного отношения к цветам. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Вопросы беседы:
- Как называются растения, растущие у нас дома?
- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?
- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?
2 этап – разработка проекта.
Перспективное планирование
День проекта Вид образовательной деятельности
1. - Дидактические игра «Найти такое же» (листок, стебель, цветок, кустом у разных комнатных растений)
- Работа с родителями: творческая мастерская семейного рисунка «Мое комнатное растение»
- Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света
2. - Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы.
- Разучивание танца с цветами.
3. - Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»
- Наблюдение «Колеус»
4. - Конспект ООД «Бабушкин садик»
- Экспериментирование: Черенкование
5. - Чтение экологической сказки «Бабушка Федора и Герань»
- Дидактические игра «Узнай растение»
- Наблюдение «Герань»
6. - Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы.
- Дидактические игра «Какого растения не стало?»
(игра с живыми растениями)
7. - Разучивание танца с цветами.
- Дидактические игра «Найди по описанию растение»
- Наблюдение «Живое растение»
8. - Конспект ООД «Уход за комнатным растением»
- Наблюдение «Хлорофитум»
9. - Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк»
- Дидактические игра «Где спряталась матрешка?»
- Пластилинография «Хлорофитум»
10. - Дидактические игра «Подбери инструмент»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
- Наблюдение «Уход за комнатными растениями»
11. - Разучивание стихов о комнатных растениях
- Трудовые поручения: посадка черенка хлорофитума
- Беседы «Что необходимо растению для роста?»
12. - Дидактические игра «Составь растение»
- Лепка «Кактус»
- Чтение экологической сказки «Зеленый Ежик»
13. - Чтение экологической сказки «Как у росточка появилось имя»
- Художественное творчество: раскрашивание раскрасок «Комнатные растения».
- Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света (подведение итогов наблюдения).
14. - Дидактические игра «Угадай растение»
- Трудовые поручения: размножение фиалки делением куста.
- Беседа «Зачем нужны комнатные растения?»
15. Итоговое мероприятие: Театрализованное представление экологической сказки «Сад на подоконнике». (Совместно с родителями)
3 этап – реализация проекта.
Выполнение мероприятий по перспективному плану.
4 этап - Диагностирование результатов
Вопросы беседы:
- Как называются растения, растущие у нас дома?
- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?
- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?
- Какие комнатные растения вам больше понравились?
- Какое комнатное растение мы лепили, раскрашивали, рисовали пластилином?
- Что случится, если перестать ухаживать за цветами?