БАГ
Проект «Наши друзья — комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Автор проекта Будаева Анна Геркеновна
Тип проекта Познавательный, краткосрочный
Сроки реализации 3 недели (17.04.2017 - 05.05.2017г.)
Участники проекта Воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „Наши друзья — комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Цель Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи -Обогащать знания детей о комнатных растениях.
-Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
-Развивать познавательный интерес.
-Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
-Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
-Расширять словарный запас.
-Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
№ этапы Мероприятия проекта Сроки Финансирование
1. подготовительный -Сбор информации по теме
-Разъяснительные беседы, консультации для родителей
-Размещение информации о запуске проекта на стендах группы 1 неделя Без финансирования
2. основной 1. Беседы с детьми:
-Знакомство с комнатными растениями
-Строение комнатного растения.
-Что необходимо растению для роста?
-Как ухаживать за комнатным растением?
2. Дидактические игры:
-«У кого какой цветок»
-«Угадай растение по описанию»
- «Найди растение по названию»
-«Опиши, я отгадаю»
-«Сложи картинку».
3. Пальчиковая гимнастика:
«Цветок распускается»
«Наши алые цветы».
4. Физкультминутки:
-«Алые цветы».
-«Цветы».
4. Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,
-словацкая сказка «У солнышка в гостях»,
-А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,
-Я. Колас «Цветок».
5. Работа с детьми:
Совместная и самостоятельная деятельность:
Наблюдение за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя: посадка растений, уход за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
Подбор иллюстрации;
8. Художественное творчество
-рисование на тему «Наши друзья - комнатные растения»
8. Пополнение развивающая среды
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
- карточки – схемы, алгоритмы ухода за растениями, Изготовление дидактических игр, раздаточного материала, альбомы «Комнатные растения»
9. Работа с родителями:
- Акция «Подари растение группе»
- Папки – передвижки по теме: - «Роль комнатных растений в жизни человека».
-
2-3 неделя Помощь родителей
3. заключительный -Презентация проекта на методическом объединении педагогов.
-Фото – выставка «Маленькие цветоводы». Выставка рисунков –«Наши друзья - комнатные растения». Размещение информации о проекте на сайте ДОУ. Праздник
Конец 3 недели
Ожидаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы - свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит - из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит- от ухода человека;