Татьяна Башинская
Проект «Комнатные растения-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Время проведения проекта 2-3 неделя март 2018 г.
Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Публикация «Проект „Комнатные растения-наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру и в итоге порадовать маму подарком- выращенным своими руками цветком.
Цель: формирование основ экологического мировоззрения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Ожидаемый результат проекта.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
5. Приобретение практических навыков.
6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
7. Расширение экологической среды группы.
8. Активное участие родителей в жизни группы.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нужны комнатные растения?
Проблемные вопросы
1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?
3. Как создать аптеку на подоконнике?
Обучающие вопросы
1. Для чего цветку горшочек?
2. Может ли растение жить без воды?
3. Какая польза от алоэ?
4. Какие растения нельзя выращивать в доме?
5. Какие съедобные растения можно вырастить дома?
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать
1. Растения очищают
воздух дома.
2. Разнообразие
комнатных цветов.
3. Растениям нужен свет
и вода. 1. Как правильно
пересаживать и
ухаживать за
комнатными
растениями.
2. Больше узнать о
своём любимом
комнатном растении.
3. Как размножаются 1. В книгах.
2. Просмотр
познавательных
передач.
3. Спросить у взрослых.
4. В интернете
Мероприятия работы по проекту
Этапы проекта, Мероприятия Цели сроки
І этап
Подбор материала, дидактических пособий, информации. необходимых атрибутов для труда.
ІІ этап
Практическая деятельность
ІІІ – этап март
1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения»
Занятие «Мир комнатных растений»
3, Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
1. Беседы:
«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,
Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др. ,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
. Работа в книжном уголке:
предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Зачем растения вертятся?»
Зачем растениям нужен свет?»
• «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»
• «Как дышат комнатные растения?»
Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,
посадка рассады цветов,
черенкование комнатных растений,
пересадка комнатных растений,
наблюдение за комнатными растениями в группе,
сравнение комнатных растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
Музыка:
П. Чайковский «Вальс цветов»,
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Растения»,
«Кто быстрее посадит цветы».
13. Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»,
«Галя по садочку гуляла».
Просмотр мультфильмов:«Дюймовочка»
Презентации:
«Комнатные растения»,
«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,
«Комнатные растения – зеленые санитары»,
«Цветы нашей группы».
Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что изменилось?»,
«Найди по описанию растение»,
«Магазин цветов»,
«Где растут цветы»,
«Найди такой же»,
«Где спряталась матрешка»,
«Чего не стало»,
«Найди, о чем расскажу»,
«Большие и маленькие»,
«Найди растение»,
Продуктивная деятельность:
«Мой любимый цветок» (рисование,
«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);
«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);
«Аспарагус» (рисование акварельными красками);
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,
«Герань» (аппликация,
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение 2. Черенкование растения Бальзамин.
Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?
Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.
Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».
Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение 9. Опрыскивание растений.
Наблюдение 10. За цветущими растениями.
Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий»,
«Цветок».
Посещение уголков природы детей других групп.
Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика,
«Собери комнатное растение»,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»,
Домино – «Цветы».
Презентации: «Комнатные растения – зеленые санитары»,
составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,
книжки своими руками,
выставка «Цветы своими руками»,
. Акция «Вырасти и подари комнатное растение группе» Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом
Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий (прочитаем, посадим и т. д.)
Просвещение родителей
Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире
Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Развивать исследовательские навыки
Создать условия для трудовой и практической деятельности.
Расширять знания детей о мире комнатных растений : условиях роста и ухода.
Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах ухода за ними.
Расширять знания детей о мире комнатных растений : условиях роста и ухода
Расширять знания детей о мире комнатных растений : условиях роста и ухода
Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.
.
Развивать (учить) создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности
.
Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы
Расширять знания детей о мире комнатных растений : условиях роста и ухода
Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы
Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах ухода за ними.
Творческий отчёт о проделанной работе.
Пополнить состав растений группы (по программе, развивать желание у детей и родителей принимать участие в проведении мероприятий группы