Меньшенина Ольга
Проект «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект реализуется с воспитанниками средней группы.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 месяц)
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений).
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
Ожидаемые результаты:
Расширение экологических представлений.
Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям)
Развитие познавательной активности
Развитие исследовательской деятельности
Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения : герань (цветущая и не цветущая, фиалки (3 вида, фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок, фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей, «Что нужно растению для роста».
Актуальность
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Ход проекта:
1 этап – подготовительный
Оповещение родителей о начале реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением комнатных растений.
Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.
2 этап основной (практический)
Сроки Содержание работы Промежуточный результат
1-5 октября
- Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта : иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым (фиалка), отростком (хлорофитум, семенем.
- Дидактическая игра: сложи картинку «Домашние цветы»
- Настольно-печатная игра «Наши растения»
- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Рыхлить или не рыхлить». Дневник наблюдений на протяжении всего проекта
8-12 октября - Посадка цветов листовым способом (фиалка, черенком (фикус, семенем (бальзамин).
- Наблюдение за посаженными растениями. Уход.
- Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями группы.
- Чтение художественной литературы: — Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», сказка «История одного растения»
Баймашова В. А.
- Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».
- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «С водой и без воды»
15-19 октября
- Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы
- Чтение художественной литературы: Охапкина Г. М., рассказ «Разговор на подоконнике», заучивание стихотворений о комнатных растениях
- Создание альбома «Моё любимое комнатное растение»
- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Свет или темнота»
22-31 октября - Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колас «Цветок»; загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Для чего нужна земля растению» Фото стенд «Наши комнатные цветы»
Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду».
-Фото конкурс «Мое любимое домашнее растение»
Этап итоговый
• Фотоотчет.
• Папка-ширма по теме.