Светлана Перегон
Проект «Комнатные растения» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №33 «Дельфин»
Тема проекта : «Комнатные растения».
Группа № 4 «Осминожки» для детей с 4 до 5 лет.
Организаторы проекта : Перегон С. А.
Клопова О. В.
2016-2017г.
Проект «Комнатные растения».
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Комнатные растения“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей является одной из задач дошкольного учреждения.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным объектам, предметам и явлениям, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В данном проекте, мы решили расширить представления детей о комнатных растениях, их содержании и уходе.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о комнатных растениях. Пополнить словарный запас и творческие способности детей.
Цель проекта : Формирование у детей запаса знаний о комнатных растениях, о характерных особенностях строения, условиях содержания и ухода за ними. Обучение детей выращиванию растений в уголке природы. Создание условий для повышения активного участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о комнатных растениях, о характерных особенностях их строения, ухода за ними.
• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
• Воспитывать у детей любовь к комнатным растениям.
Предполагаемый результат:
- Обогатить знания детей о комнатных растениях.
- Дети научатся правильно называть растения и их строение.
- Дети научатся правильно ухаживать за комнатными растениями.
- Дети научатся бережному отношению к комнатным растениям.
Вопросы для выявления уровня знаний детей о живой и неживой природы, на начальном этапе проекта :
Какие вы знаете комнатные растения? (2-3)
Что нужно для роста и развития растений? (земля, вода, тепло, свет)
Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Какие части комнатных растений вы знаете?
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчё т результатов:
4-7 баллов – низкий уровень
8-12 баллов – средний уровень
13- 16 баллов – высокий уровень
Диагностическая карта
Перспективный план проекта.
Месяц Планируемые мероприятия
Октябрь - Работа в уголке природы «Посадка бальзамина»;
- Д/и «Что изменилось?»;
- Беседа «Как поливать комнатные растения»;
- Работа в уголке природы «Полив комнатных растений»;
- Рассматривание альбома «Комнатные растения»;
- Работа в уголке природы «Изучение строения фикуса»;
- Раскрашивание иллюстраций комнатных растений.
Ноябрь - Беседа: «Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;
- Д/и «Угадай растение по описанию»;
- Работа в уголке природы «Посадка Фиалки»;
- Создание папки-передвижки «Уход за комнатными растениями в детском саду»;
- Работа в уголке природы «Изучение строения бальзамина»;
- Рассматривание альбома «Комнатные растения;
- Организовать родительское собрание «Экологическое воспитание».
Декабрь - Работа в уголке природы «Рыхление почвы деревянной палочкой»;
- Беседа «Что растениям необходимо для жизни»;
- Д/и «Опиши, я отгадаю»;
- Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к растениям»;
- Работа в уголке природы «Посадка бегонии».
Январь - Создание родителей с детьми мини проектов;
- Работа в уголке природы «Опрыскивание растений с мелкими листьями»;
- Беседа «Комнатные растения – друзья или враги?»;
- Д/и «Угадай растение».
Февраль - Беседа на тему «Как размножаются комнатные растения»;
- Работа в уголке природы «Протирании гладких листьев влажной мягкой тряпочкой»;
- Д/и «Узнай растение»;
- Работа в уголке природы «Посадка герани»;
- Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»;
- Работа в уголке природы «Изучение строения фиалки».
Март - Беседа «В каких случаях дарят цветы»;
- Работа в уголке природы «Полив комнатных растений»;
- НОД Аппликация «Красивый цветок для бабушки», Н. С. Голицына;
- Д/и «Где спрятано растение»;
- Рассматривание альбома «Комнатные растения»
- Работа в уголке природы «Изучение строения герани».
Апрель - Работа в уголке природы «Рыхление почвы деревянной палочкой»;
- Д/и «Что лишнее?»;
- Изготовление папки – передвижки «Комнатные Растения»;
- Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»;
- Показ презентации «Комнатные растения»;
- Работа в уголке природы «Сравнение фикуса и бальзамина».
Май - Работа в уголке природы «Опрыскивание растений с мелкими листьями»;
- Д/и «Угадай растение по описанию»;
- Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»;
- Работа в уголке природы «Изучение строения Бегонии».
Список литературы
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.- 224 с.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.
4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
6. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
7. Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании» (методическое пособие, М., 2012.