Папки-передвижки

Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы (3 фото)

Галина Бурлуцкая
Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы
Фото «Комнатные растения»
Проект  для детей подготовительной группы - фото

Актуальность проекта :

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Публикация «Проект „Комнатные растения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» мы провели анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 87 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов.

На первый и второй вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы и у всех дома есть комнатные растения.

На второй вопрос 85% родителей ответили утвердительно, 15 % - отрицательно, т. к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями. На третий вопрос 55 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 70 % родителей ответили утвердительно, а 30 % - дети смотрят только передачи о животных.

На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но не все дети проявляют к ним интерес.

На шестой вопрос 60 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, кормят зимующих птиц. 50 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.

На седьмой вопрос 75 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 25 % - затруднилось с ответом.

По итогам анкетирования мы сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям нами была создана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

Также по результатам наблюдений, бесед о комнатных растениях мы выяснили, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, как называется комнатное растение; какие комнатные растения надо поливать часто и почему?; как нужно организовывать уход за комнатными цветами с разными листьями.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта :

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащна развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• составление картотеки дидактических игр по теме «Комнатные растения;

• посадка комнатного цветка в подарок маме на 8 марта (наблюдение, уход за цветком).

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

Индивидуальные беседы с детьми и анкетирование родителей по теме «Комнатные растения»

Определение проблемы

Выбор цели

Планирование проекта

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, д/и, загадок по теме проекта.

Составление паспорта растений группы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, родителей)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Изучение знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система знаний о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

2-й этап – внедренческий

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта : «Комнатные растения

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Маленькое семечко положу в горшок»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»;

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы;

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»;

Д/и «Куда запряталась матрешка?»; «Угадай растение по описанию»

С/р игра «Магазин цветов»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение»; Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений : фикус и фиалка;

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света

Развлечение: Расскажу вам сказку я» (домашнее задание, придумывание сказки о комнатных цветах)

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах;

Придумывание сказки о комнатном цветке

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

ОД:

«Растения в нашем уголке природы»;

«Растения в подарок маме» (посадка комнатных растений)

Экскурсия в магазин «Цветы» по улице «Комсомольская»

Беседа: «Что растет на окошке; «Кто такие зеленые друзья?» Почему они так называются?»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

ОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры)

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Составление сказки (с детьми) о комнатном цветке.

3-й этап: Презентация: «Комнатные растения».

Результаты работы проектной деятельности :

Дети:

• Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

• Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Родители:

• Участие родителей в жизни группы

Педагоги:

• Обогащение предметно-развивающей среды группы

• Укрепление связи с родителями

Выводы: Мы считаем, что необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения»Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения» Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Беседа для младшей группы. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения» Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения" Автор: Ручкина Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский,.

Презентация к НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Презентация к НОД в подготовительной группе для детей с ОНР на тему "Комнатные растения". Данная презентация поможет педагогам провести.

Проект «Комнатные растения» в подготовительной группеПроект «Комнатные растения» в подготовительной группе .

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Экологический проект «Комнатные растения» Экологический проект «комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Автор: Загорулько Т. Ю. – воспитатель группы «Солнышко». Участники проекта:.

Экологический проект «Комнатные растения нашей группы» Экологический проект «Комнатные растения нашей группы» Наш девиз: "Принесу я в сад росточек посажу его в горшочек, буду я его растить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:35
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бурлуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД