Наталья Исаева
Проект «Коли семья вместе, то и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Коли семья вместе, то и душа на месте»
(к международному дню семьи 15 мая)
Участники: дети средней группы.
Сроки проведения: с 15 по 19 мая 2017года
Итоговое событие: Совместный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель помещает фотографию своей семьи в познавательном центре. Дети рассматривают, задают вопросы.
Публикация «Проект „Коли семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах
Цель: Принять участие в празднике, рассказать о своей семье детям и взрослым.
Образовательные
области Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое
развитие
Побуждать детей играть дружно, формировать коммуникативные качества. Развивать эмоционально – волевую сферу в подвижных играх. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
Социально –
коммуникативное
развитие Добиваться позитивного отношения к процессу творческой деятельности. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности. Развивать любознательность,
наблюдательность в процессе наблюдений и трудовой деятельности. Формировать осознанное представление о семье, уточнить значение слов имя, родители, семья.
Учить называть профессии родителей.
Познавательное
развитие
Воспитывать понимание того, что в семье все любят друг друга и заботятся о каждом, понимание ролей взрослых и детей в семье
Развивать зрительную память, логическое мышление; Учить называть членов своей семьи,
познакомить с числом и цифрой 3, обучать навыкам счета в пределах 3.
Художественно –
эстетическое
развитие
Воспитывать инициативность в конструктивной деятельности, желание строить. Развивать творческое воображение, фантазию Формировать умение делать стульчик, используя конструктор «Лего»
Речевое
развитие Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать умение слушать и понимать речь сверстников и взрослых. Участвовать в диалоге.
Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя повествовательные предложения Продолжать учить детей составлять рассказы на основе личного опыта. Активно пользоваться в речи прилагатель –
ными и глаголами.
Учить объединяться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия.
Предметно – развивающая среда
Тема: «Коли семья вместе, то и душа на месте» (к международному дню семьи 15 мая)
Итоговое событие: Совместный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
Внесенные изменения
(предмет, деятельность)
Центр
(название) педагоги дети, семья
Познавательный
Фотоальбом Фотографии «Моя семья» (рассмотреть, сравнить, обменяться впечатлениями, рассказы из личного опыта)
Создание фотоальбома
«Про семью про дружную, всем такую нужную»
Центр ролевой игры Новая коляска и кукла (играть, выполнять правила); крупный строитель для постройки дома.
Любимые игрушки для самостоятельных игр (обыгрывание, обмен игрушками)
Театрально – музыкальный центр
Настольные театры по сказке «Сестрица Аленушка» (драматизировать,
рассматривать) Шапочки, костюмы (ряжение)
Центр ХПД Цветные мелки, карандаши, цветная бумага, картон, листа ватмана.
Цветные открытки, красочные обложки от использованных раскрасок, альбомов.
(вырезать силуэты людей, домашних животных)
Оформление красочного панно «Коли семья вместе, то и душа на месте»
Центр книги
Детские книги о семье : А. Барто, Е. Благинина
Мини - книжки с пословицами и поговорками о семье (рассматривать, проговаривать)
Дата Образовательная деятельность
в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная
деятельность
15.05.
«При солнышке тепло- при матери добро»
Утро
1. Рассматривание альбома «Моя семья»
2. Ситуация общения «На кого я похож?»
3. Игра - разрезные картинки «Собери и назови»
4. Пальчиковая игра «Семья», артикуляционная гимнастика «Маме улыбаемся».
5. Индивидуальная работа с Артемом Б., Илюшей К. «Бусы для мамы»- нанизывание бус разной формы и размера.
6. Самостоятельная графическая деятельность «Кому что нужно» (обведи по точкам, разукрась)
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке за мамами, гуляющими с детскими колясками.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мамы – дочки».
3. Труд «Мамин помощник» - сбор веточек и крупного мусора на участке.
4. Подвижная игра «Ровным кругом».
Вечер
1. Игра с мячом «Скажи ласково», «Кто что делает»
2. Составление творческих рассказов «Самая любимая мамочка моя»
3. Коллективная творческая деятельность «Укрась мамину букву»
Рисование.
«Салфетку украшаем, семье радость доставляем…»
Беседа детьми, рассматривание узоров на салфетках и скатертях.
Ритмическая игра
«Едем в гости»
Творческая работа
Выставка творческих работ, рефлексия.
16.05.
«Папа, мама, я – дружная семья»
Утро
1. Ситуация общения «Члены моей семьи», игра «Угадай, кто это?»
2. Игра – упражнение «Подскажи словечко»
3. Игра на развитие у детей сенсорного восприятия «Кого не стало»
4. Индивидуальная работа с Колей Г., Ваней Ю., составление рассказа на тему: «Если мама устала…»
5. Самостоятельная игровая деятельность - игры «Чей малыш?», «Подбери по цвету».
Прогулка.
1. Наблюдение за работой детского сада. Почему детский сад напоминает нам дружную семью?
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».
2. Труд – помочь детям младшей группы собрать игрушки после прогулки на участке.
3. Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах с продвижением вперед
(Антон А., Максим Х.)
4. Подвижная игра - эстафета «Поход в магазин»
Вечер
1. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».
2. Заучивание пословицы о семье.
3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
5. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4. Хороводная игра на свежем воздухе «Назови ласково»
ФЦКМ
«Папа, мама, я – дружная семья»
Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Игровое упражнение «Имена»
Игровое упражнение «Кто ушел?»
Физминутка «На зарядку вся семья, встала с раннего утра».
Рассказ детей о своей семье с использованием фотографий.
Рефлексия.
17.05.
«Расскажи мне о себе»
Утро
1. Ситуация общения о дружбе и взаимопомощи «Рядом или вместе?»
2. Речевая игра «Это я, это я, это вся моя семья…» (с мячом).
3. Дидактическая игра «Кто кому приходится?»
4. Самостоятельная графическая деятельность «Моя любимый питомец» (обведи по точкам, разукрась)
5. Индивидуальная работа с Егором Б., Машей К. –аппликация «Поможем маме сварить компот»
Прогулка.
1. Наблюдение за пешеходным переходом. Как переходят улицу пешеходы с детьми?
Какие правила нужно выполнять при движении через дорогу.
2. Мимические упражнения «Нравится – не нравится»
3. Двигательное упражнение «Машина едет, едет, едет…»
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
1. Сюжетно – ролевая игра «День рождения»
2. Лепка «Дружная семейка» (коллективная работа из пластилина и природного материала).
3. Игра с мячом «Скажи ласково»
4. Совместная творческая деятельность - настольный театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Коммуникация. Развитие речи
«Расскажи о себе» (составление детьми рассказа о себе)
Проблемная ситуация.
Предложение отправиться в страну «Я»
-Что же это за страна «Я»? А что мы в ней будем делать?
Чтение стихотворения «Семья».
Показ приема рассказывания по образцу.
Физминутка «Семья». Игровое упражнения «Я» (с мячом).
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Рефлексия.
18.05
«Про семью про дружную, всем такую нужную…»
Утро
1. Утренняя гимнастика, эмоциональная игра «Доброе утро».
2. Ситуация общения «Как я могу помочь дома маме и папе?»
3. Пальчиковая игра «Дружная семейка»
5. Индивидуальная работа с Матвеем К., Полей М. – рисование цветными мелками «Мама улыбается».
6. Самостоятельная игровая деятельность – настольные игры «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Это верно или нет», «Что есть в моем доме?» и т. д.
Прогулка
1. Наблюдение за трудом домохозяек (идут в магазин, выбивают коврики, чистят окна, гуляют с детьми).
2. Игры эстафеты «Кто быстрее повесит (снимет) чистое белье», «Строим дом» (на веранде).
3. Труд по желанию детей.
4. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
5. Игра забава «Пробеги и не задень»
Вечер
1. Сюжетно – ролевая игра «Семья в парикмахерской»
2. Игровое упражнение «Вот какая мама»
3. Разучивание пословицы и загадки и семье.
ФЭМП
«Кто живет в семье? Знакомство с цифрой 3»
«Посчитай членов семьи»
«Сосчитай предметы хлопками»
Физминутка «Дружная семейка»
«Обведи цифру и подари другу»
Дидактическая игра «А ты мне кто?»
Рефлексия.
19.05
«Коли семья вместе, то и душа на месте…»
Утро
1. Эмоциональная игра «Это я, это я, это все моя семья».
2. Ситуация общения «Почему огорчается мама?»
3. Игра «Угадай, кто это?»
4. Индивидуальная работа по звукопроизношению (Илюша К., Артем Б.) артикуляционное упражнение «Едем на лошадке к маме».
5. Самостоятельная игровая деятельность, игра «Кого не стало»
Прогулка.
1. Наблюдение за играми детей с мамами на детской площадке.
2. Труд на участке – посильная помощь детям младших групп.
3. Сюжетно – ролевая игра «Ждем дома гостей»
4. Ситуация общения (индивидуально)- «Как поднять настроение маме»
Вечер.
1. Сюжетно – ролевая игра «Дом».
2. Дидактические игры на классификацию.
3. Совместный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
Конструирование
«Стульчик для дедушки»
Гимнастика для глаз «Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку…»
Рассматривание картинок с изображением стульев.
Рассматривание деталей конструктора, обсуждение последовательности работы.
Физминутка «Я у дедушки один».
Рефлексия.