Ирина Юрьевна
Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе
Титова Ирина Юрьевна
Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе
Технологическая карта проекта
Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Космонавтом быть хочу!“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
Содержание Пояснение
Тип проекта Педагогический
Вид фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный
Образовательная область-Познание
Организатор: Титова И. Ю. ; Молчанова Н. А.
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Целевая группа : Воспитанники средней группы
Сроки реализации С 09.04 по 15.04.2018г.
Актуальность: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, ракетах, космических кораблях. Тема космоса, как все неведомое, непонятное, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться получить нужную информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,
расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о космонавтах.
Задачи проекта : привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, патриотизм;
Образовательные:
1. Познакомить детей с днем космонавтики и первыми, покорившими воздушное пространство.
2. Закрепить у детей понятие «космос»,
расширить знание детей о строение Солнечной системы.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Этапы 1 этап подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3 этап заключительный:
1. Организация выставки детских аппликаций и детско-родительских подделок.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта. Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс.
Рабочее планирование проекта 1 этап подготовительный – 1 день
2 этап основной – 3 дня
3 этап заключительный – 1 день
Методы и приемы:
1. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
2. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
3. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
4. эвристический (развитие находчивости и активности)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
5. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Необходимое оборудование Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация, плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Презентация итогов проекта Организация выставки «Космонавтом быть хочу!»,
Роль родителей в реализации проекта Чтение литературы о первых покорителях космоса,наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами.
Ожидаемый результат Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.
Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
Тематический план работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Содержание Задачи
Познание
Поисково-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира
Развитие математических
«Космический корабль»
«Мы построим космолет»,
«Ракеты»
«Космическое пространство», «Первые космонавты»
«Планета геометрических фигур» Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли
Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах, строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.
Художественное творчество:
Пластилинография
«Ракеты и космос»
Вызвать интерес к созданию рельефной картины с планетами, их жителями и ракетами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции.
Рисование
«Космос» (по замыслу)
Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.
Аппликация «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
Коммуникация пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания
Художественная литература Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
Совместная деятельность
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.
Коммуникация:
Дидактические игры и
упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»,«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».
Чтение художественной
литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.
Социализация:
Настольно-печатные игры
Сюжетно-ролевые игры
«Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»
«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».
«Полет на луну», "Космическое путешествие к звездам"
Физическая культура Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Невесомость».
Подвижные игры с правилами: «Космонавты»,«Самолеты».
Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».
Работа с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков ко Дню космонавтики.
Консультации: «Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые».
Выставка «Космос глазами детей»
Используемая в работе литература:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
2. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»
3. Н. К. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство
дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. -Воронеж: ИП
Лакоценин С. С., 2009г
4. Бабаева Т. И. «Игровые ситуации, игры, этюды»
5. Н. К. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и
знакомство с художественной литературой. . -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г
6. Шарыгина «О космосе»
7. Н. Носов «Незнайка на Луне»
8. Детская хрестоматия от трех до пяти лет
9. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М. :ТЦ Сфера, 2007г
10. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : ИД
«Цветной мир», 2012г
11. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.
12. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.
13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва
14. Ресурсу сети Internet.