Анастасия Пушкарева
Спортивный праздник ко Дню матери в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательных качеств, обучение естественным видам движения, улучшение физического развития и физического состояния каждого ребёнка, укрепление здоровья детей, развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека, воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: искусственные ёлки для декорации физкультурного зала
Публикация «Спортивный праздник ко Дню матери в средней группе детского сада» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
театр кукол (кукла бабы, кукла деда, кукла зайца, ширма)
костюм волка (детский)
костюм медведя (детский)
костюм лисы (взрослый)
мягкие игрушки лесных зверей для декорации зала
ленты для ОРУ по количеству детей
корзина с угощениями
маски Колобков (по количеству детей)
Ход праздника:
Ведущая: Дорогие, мамы! Сегодня мы вас пригласили в гости, чтобы от души поздравить вас с Днём матери! Пожелать вам терпения, здоровья, сил в вашей не лёгкой профессии-быть мамой. Чтобы ваши детки доставляли вам только радость и улыбки. И вот сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир сказки. Всегда мамы рассказывают сказки, а сегодня вы послушаете и увидите сказку рассказанную и показанную вашими детьми. Приятного просмотра.
Зал оформлен декорациями леса, в зале стоит ширма в виде дома. Из-за ширмы появляется Дед и Баба.
Ведущая:-Жили-были Дед да Баба. Вот как-то раз просит Дед Бабу:
Дед: -Испеки мне Бабка Колобок!
Бабка: -Напеку, напеку! Бывали у нас времена когда и на один колобок то было не наскрести, а теперь муки у нас вдоволь, так, что не один колобок испеку. (Звучит музыка, Бабка печёт колобки).
Ведущая: -Напекла бабка Колобков, да так много, что и места им на окошке не было, да и скучно на окне лежать. Вот Колобки и покатились с окна на лавку, с лавки на порог, с порога на тропинку, дальше и дальше в лес. (Под музыку дети с воспитателем из-за ширмы с масками Колобков на головах заходят в зал)
Ведущая:-Здравствуйте! Вы кто?
Воспитатель:-Мы весёлые Колобки! От Бабушки и от Дедушки ушли! Хотим по лесу погулять.
Ведущая:-Вот как? А вы знаете, что дорога в лесу трудная, опасная. Много здесь неожиданностей может с вами произойти. Вы справитесь, сможете преодолеть трудности?
Воспитатель: -Конечно, мы ведь сделаны из крутого теста. И к тому же мы занимаемся спортом, делаем каждое утро зарядку.
Ведущая: -Тогда предлагаю перед трудной дорогой немного размяться и потренироваться.
Комплекс ОРУ с лентами (под музыку)
1 «Качели»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены
1-4-взмах рук вперёд-назад, слегка пружиня ногами Д. :6р.
2 «Ленты вверх»
И. п. : ноги о. с., руки с шариками внизу
1-поднять руки вперёд
2-поднять руки вверх
3-опустить руки в стороны
4-и. п. Д. :6р.
3 «Наклоны в стороны»
И. п. : ноги на ширине плеч руки на поясе
1,3-наклоны влево (вправо)
2,4-и. п. Д. :6р.
4 «Наклоны вперёд»
И. п. : сидя, ноги вместе
1,3-наклониться вперёд, ленами достать носочки ног
2,4-и. п. Д. :6р.
5 «Приседание»
И. п. : ноги о. с., руки на поясе
1,3-присесть, руки выпрямить вперёд
2,4-и. п. Д. :6р.
6 «Прыжки»
И. п. : ноги вместе руки вверху
1-4-прыжки на двух ногах, с махами рук вверху
5-8-ходьба на месте Д. :6р.
(Из-за ширмы появляются трясущиеся уши зайца)
Ведущая: -Посмотрите кто это там прячется?
Заяц:-Это, я Зайка-Побегайка. А вы Колобки? (Да.) Когда-то давно я тоже повстречал в этом лесу Колобка, я даже хотел его съесть. А вас я боюсь! Я видел как вы делали зарядку и убедился, что вы очень сильные. А я слабый, трусливый Зайка, всех боюсь, меня все обижают. К тому же я нёс домой полную корзинку морковки для своих Зайчат и случайно её обронил. Если вы такие сильные, может, вы поможете мне её собрать?
Ведущая:-Тебе не нужно нас бояться. Мы хоть и сильные, но слабых не обижаем. И конечно мы поможет тебе собрать всю морковку.
Игра «Кто больше»
Дети делятся на две команды, в каждую команду приглашается по две мамы. У каждой команды своя корзинка в которую они по сигналу (с началом музыки) стараются собрать как можно больше морковок. По окончанию музыки подсчитываются морковки. Передаются Зайке за ширму.
Заяц:-Спасибо вам большое, Колобочки, за то, что вы мне помогли. Побегу скорее к своим Зайчатам и расскажу о том каких добрых и славных друзей я повстречал. До-свидания.
Под музыку Колобки идут «змейкой» между ёлок, встречают Волка (ребёнок старшей группы в костюме волка)
Волк сидит под ёлкой и плачет.
Ведущая:-Ох, посмотрите волк сидит в лесу. Это опасно, ведь он может нас съесть. Хотя погодите, что-то тут не так. Этот Волк плачет!
Волк: - Плачу я от большой обиды, потому, что со мной дружить не хотят. Все думают, что я такой же злой как дед мой и как мой отец. Потому и не дружат со мной. А мне так хочется хоть разочек с кем-нибудь поиграть.
Ведущая: - Если ты добрый Волк и не будешь обижать наших Колобков, тогда давай дружить и играть.
Игра «Волк и Колобки» (2-3раза)
(Колобки гуляют по лесу, по сигналу выбегает Волк и догоняет Колобков)
Ведущая:-Понравилось тебе играть?
Волк: - Очень! Но мне пора домой, меня мама наверное уже заждалась. До-свидания!
Ведущая:-До-свидания! И нам было приятно с тобой поиграть.
Ведущая:-Предлагаю немного отдохнуть и спеть весёлую песенку.
(Дети поют песню)
После песни появляется Медведь (ребёнок старшей группы)
Медведь: -Кто это шумит у меня в лесу, спать мне не даёт. Вот я сейчас вас съем!
Ведущая:-Не ешь нас Мишка-Косолапый, мы тебе песенку споём.
Медведь: -Не хочу я песен слушать, а хочу я вкусно кушать! Рассердили вы меня, разбудили вы меня. Вот давайте в игру играть, кого поймаю- того и съем.
Ведущая:-Ладно, уговорил, только не поймать тебе наших Колобков, потому, что у них ножки быстрые, да шустрые.
Игра «У медведя во бору» (2-3раза)
Вовремя игры Медведь никого из детей не должен поймать.
Медведь: -Ух, уморили вы меня! И впрямь шустрые Колобки! А как вы такими стали?
Ведущая:-Потому, что наша Колобки не спят в берлоге по полгода, а каждое утро умываются, делают утреннюю гимнастику, занимаются физкультурой, гуляют на свежем воздухе, играют в подвижные игры, кушают овощи и фрукты в которых много полезных витамин.
Медведь: -Ну, что-же тогда я буду брать с вас пример и этой зимой спать не буду. А летом жду вас в гости. Поиграем с вами и потренируемся в ловкости и быстроте бега. До-свидания! Спешу на тренировку!
Ведущая и дети:-До-свидания!
Появляется Лиса с корзинкой (Педагог в костюме Лисы)
Лиса: - Ах, вот где я вас повстречала! Вот сейчас я досыта пообедаю. Все звери в лесу только о вас и говорят: какие Колобки быстрые, ловкие, умелые, сильные, бесстрашные. Просто мастера спорта, а не Колобки. Вот только настоящие спортсмены ещё и умом должны быть сильны. Вот я вас сейчас и проверю. Отгадаете мои загадки- награжу, а нет- переловлю и съем вас.
Ведущая:-Ну, что же мы согласны. Загадывай свои загадки.
Лиса: - Первая загадка
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой (Велосипед)
Вторая загадка
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (Коньками)
Третья загадка
Я катаюсь на нём
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу. (Санки)
Лиса: -Молодцы! Отгадали все мои загадки. Хочу вам признаться, что нисколько в вас не сомневалась, просто хотела сама убедиться в том, что вы самые лучшие Колобки в этом лесу. И в награду за вашу сообразительность, смелость приготовила для вас угощения. (Передаёт воспитателю корзину с печеньем и соком.)
Ведущая:-Спасибо тебе, Лиса-Патрикеевна. Были рады с тобой повидаться. До-свидания!
Лиса: -До-свидания!
Ведущая к детям:- Ну, что же вот и закончилось наше путешествие. Пора и нам возвращаться домой, чтобы полакомиться угощениями.
(Дети под музыку выходят из зала)