Мадина Асаналиева
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
ко Дню космонавтики
«Дорога в космос»
в средней группе №6
«Непоседы»
Воспитатель: Асаналиева М. И.
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Вид - фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный
Образовательная область Познание
Организаторы проекта : Богонович Н. П., Асаналиева М. И.
Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Дорога в космос“ в средней группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта - Педагоги, дети, родители
Целевая группа - Воспитанники средней группы
Сроки реализации с 1.04 по 10.04.2017г.
Обоснование для проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,
расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи проекта Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Цели проекта
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Образовательные:
1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
2. Закрепить у детей понятие «космос»,
расширить знание детей о строение Солнечной системы.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Этапы
1 этап подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3 этап заключительный:
1. Организация выставки детских рисунков и подделок.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта - Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс
Рабочее планирование проекта
1 этап подготовительный – 3 дня
2 этап основной – 4 дня
3 этап заключительный – 1 день
Технологии
1. Исследовательской деятельности.
2. Информационно-коммуникационные.
3. Личностно-ориентированного обучения.
Методы и приемы
1. одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
2. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
3. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
4. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
5. эвристический (развитие находчивости и активности)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
6. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Необходимое оборудование: Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Для опытов: мука в тарелки, шарики маленькие (резиновый и теннисный, большой мяч и бусина, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Презентация итогов проекта Организация выставки «Космос глазами детей»,
участие в творческом конкурсе, "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
Роль родителей в реализации проекта Чтение литературы о первых покорителях космоса,
наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами,
участие во всероссийском творческом конкуре.
Ожидаемый результат Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь
детей по данной теме.
Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
Тематический план работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность Содержание Задачи
Познание
Поисково-исследовательская деятельность
Конструирование строительный материал
бумага (оригами)
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
Развитие математических представлений (ФМП) Опыт «Солнце и Земля»
Опыт «Дневные звезды»
«Космический корабль»
«Мы построим космолет»,
«Ракеты»
«Космическое пространство», «Первые космонавты»
«Планета геометрических фигур» Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли
Показать, что звезды светят постоянно.
Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, преобразуя прямоугольник в лодочку, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах,строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.
Художественное творчество:
Лепка (рельефная)
«Звезды и кометы»
Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.
Рисование
«Космос» (по замыслу)
Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.
Аппликация «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
Коммуникация пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания
Художественная литература Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
Музыка Слушание: «Марш юных космонавтов»
Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая
«Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М. рук 2008 №3 Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
Совместная деятельность
Разделы работы Содержание
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.
Коммуникация:
Дидактические игры и
упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»,
«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки
(космические корабли)», «Мы космонавты».
Чтение художественной
литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе
Музыка Слушание: «Марш юных космонавтов»
Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая
«Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М. рук 2008 №3 Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
Совместная деятельность
Разделы работы Содержание
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.
Коммуникация:
Дидактические игры и
упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»,
«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки
(космические корабли)», «Мы космонавты».
Чтение художественной
литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.
НОД по ФМП «Полет на луну», «Космическое путешествие к звездам»
Познание исследовательская деятельность Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”,
Физическая культура Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».
Подвижные игры с правилами: «Космонавты»,«Самолеты».
Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».
Музыка Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома,Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М. Выборов)
Работа в уголке изодеятельности Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
Работа с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
Конкурс: Всероссийский творческий конкурс «Тайны космоса»
Консультации: «Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые».
Выставка «Космос глазами детей»
Используемая в работе литература:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
2. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»
3. Н. К. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство
дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. -Воронеж: ИП
Лакоценин С. С., 2009г
4. Бабаева Т. И. «Игровые ситуации, игры, этюды»
5. Н. К. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и
знакомство с художественной литературой. . -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г
6. Шарыгина «О космосе»
7. Н. Носов «Незнайка на Луне»
8. Детская хрестоматия от трех до пяти лет
9. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М. :ТЦ Сфера, 2007г
10. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : ИД
«Цветной мир», 2012г
11. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.
12. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.
13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва
2013 г
14. Журнал «Музыкальная палитра» 2012 №12
15. Ресурcы сети Internet.