Инга Кротова
Проект «Книжкина неделя»
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме:
«Книжкина неделя».
Автор конспекта проекта : Кротова Инга Георгиевна МБДОУ д / с 46 Кинешма
Актуальность разработки и реализации проекта :
В современных условиях жизни снижается читательский интерес у детей. Они не любят слушать художественные произведения, не стремятся выразить свое отношение к ним. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее значении в жизни каждого человека. Большинство родителей не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замены книги мультфильмами и компьютерами. Поэтому очень важно прививать любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Участие в проекте : «Книжкина неделя» поможет детям обогатить представление о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности, понять, что книга их верный др.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Тип проекта : познавательно – творческий
Длительность: краткосрочный
Участники проекта :
- дети группы
-воспитатель
-родители
Предполагаемый результат:
-знать и называть несколько знакомых произведений;
-узнавать сказочных героев по иллюстрациям;
-бережно относиться к книгам;
-возродить традиции семейного чтения.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-формировать интерес к детской книге через познавательную и творческую деятельность;
-расширять представление детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие:
-стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать интонационную выразительность.
Социально – коммуникативное развитие:
-воспитывать партнерские отношения, коммуникативные качества;
-прививать традиции семейного чтения;
-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Художественно – эстетическое развитие:
-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
-развивать творческую самостоятельность.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность;
-познакомить с новыми подвижными играми.
Познавательные:
-формировать умение ориентироваться в книге (листать вперед – назад с определенной целью);
-формировать умение работать по иллюстрации.
Коммуникативные:
-формировать умение слушать собеседника;
-формировать умение строить диалоговую речь.
Регулятивные:
-формировать умение удерживать внимание, слушая текст, который читает воспитатель;
-формировать умение правильно держать карандаш, кисть,фломастер.
Личностные:
-воспитывать нравственные ориентиры;
-формировать способность сочувствовать, сопереживать.
Подготовительный этап:
1. Создание условий для реализации проекта.
2. Беседы с детьми.
3. Подбор иллюстраций, рисунков, картин.
4. Подбор загадок, стихов, пословиц.
5. Подбор дидактических, театрализованных, подвижных игр.
6. Обогащение предметно – развивающей среды.
7. Разработка конспекта проекта.
Основной этап:
1. Чтение сказок, стихов, пословиц.
2. Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков.
3. Дидактические игры.
4. Театрализованные игры.
5. Подвижные игры.
6. Творческая мастерская (рисунки, поделки).
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Любимый герой сказки».
2. Создание альбома «По дорогам сказок».
3. Развлечение «Путешествие в страну сказок».
Формы и методы реализации проекта «Книжкина неделя».
22 марта
1. Выставка «Книга - мой лучший друг».
2. Презентация «Как создаются книги».
3. Д/игра «Угадай сказку».
23 марта
1. Беседа «В гостях у Чуковского».
2. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
3. П/игра «Веселые зверята».
24 марта
1. Творческая мастерская «Закладки для книг».
2. Чтение русской народной сказки «Теремок».
3. Д/игра «Из какой сказки герой».
25 марта
1. Драматизация сказки «Теремок» (с помощью настольного театра).
2. Игры с разными видами театров (плоскостной, на тарелках, на ложках, на конусах, пальчиковый, на фланелеграфе).
3. Конструирование «Теремок для зверей».
26 марта
1. Игра «Книжкина больница» (ремонт книг).
2. Создание альбома «Любимый герой сказки».
3. Совместный праздник «Путешествие в страну сказок».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережнее к ним относиться. Ребята начали с интересом слушать художественные произведения. У детей расширился словарный запас, активизировалось речевое общение со сверстниками во время самостоятельной деятельности. Родители приняли активное участие в проекте, что помогло им возродить традицию домашнего чтения. Работа над проектом еще больше сблизила родителей, детей и воспитателей.
Литература:
1. Дунаева Н. «О роли художественной литературы в формировании личности ребенка». Дошкольное воспитание. – 2007 №6.
2. Куликовская Н. «Увлечь книгой». Дошкольное воспитание. – 2007 №5.
3. Гриценко З. «Ты детям сказку расскажи». – Методика приобщения детей к чтению. – М.
Линка – пресс, 2003 год.
4. Пашина Л. «Сказка – ложь, да в ней намек». Дошкольное воспитание. – 2008 год №12.
5. Литвинцева Л. А. «Сказка, как средство воспитания дошкольников». – 2012 год.
6. Васькова О. Ф. «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
7. Русские народные сказки К. Чуковского.