Приложение МААМ

Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Марина Терехина
Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Книжкина неделя»

во второй младшей группе

Воспитатели: Терехина М. А.

Тип проекта :

по тематике образовательный

по числу участников групповой

по времени проведения краткосрочный.

Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Возраст участников 3,5-4 года.

Темочки:

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи:

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

4) Стимулировать

ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предполагаемый результат проекта :

Расширяет знания детей.

Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитывает интерес детей к художественной литературе.

Возрождение домашнего чтения.

Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

Содержание проекта :

Первый этап – подготовительный.

Второй этап – практический.

Третий этап – заключительный

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»(фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

* Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».)

* Разучивание стихов («Зима прошла», «Солнышко, ведрышко».)

* Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая сказка».)

* Разнообразные упражнения (подвижная игра «Зверята», герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей.)

* Дидактические, сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?»

* Обыгрывание понравившихся детям моментов (знакомых потешек по выбору детей, сказки «Три медведя», по стихам А. Барто)

* Театрализация сказок (игра-драматизация по сказке «Репка», «Маша и медведь».

* Просмотр мультфильмов;

* Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.)

* ОД - занятие по формированию элементарных математических представлений («Русская народная сказка «Теремок»)

* ОД – занятие «Познавательное развитие» : «Подарки для медвежонка»

* Художественное творчество: «Миски трех медведей» (лепка,

рисование «Книжки-малышки», аппликация «Домок –теремок»,

рисование» Мой веселый, звонкий мяч»)

Социально-коммуникативное развитие: игры с конструктором «Лего»(построить башню для героев сказки «Теремок»,сюжетно-ролевые («Книжный магазин»,«Семья» - «Почитай мне мама, сказку»)

Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг.

Инсценировка песенки «Два веселых гуся».

Физические упражнения и игры.

Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома.

В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи».

Итоговые мероприятия:

2) Драматизация сказок детьми.

Викторина по сказкам

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку

Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»

5) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Терехина (УИ 2467286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД