Марина Терехина
Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя»
во второй младшей группе
Воспитатели: Терехина М. А.
Тип проекта :
по тематике образовательный
по числу участников групповой
по времени проведения краткосрочный.
Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
Возраст участников 3,5-4 года.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи:
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.
4) Стимулировать
ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Предполагаемый результат проекта :
Расширяет знания детей.
Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.
Воспитывает интерес детей к художественной литературе.
Возрождение домашнего чтения.
Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.
Содержание проекта :
Первый этап – подготовительный.
Второй этап – практический.
Третий этап – заключительный
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»(фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приемы работы с детьми:
* Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».)
* Разучивание стихов («Зима прошла», «Солнышко, ведрышко».)
* Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая сказка».)
* Разнообразные упражнения (подвижная игра «Зверята», герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей.)
* Дидактические, сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?»
* Обыгрывание понравившихся детям моментов (знакомых потешек по выбору детей, сказки «Три медведя», по стихам А. Барто)
* Театрализация сказок (игра-драматизация по сказке «Репка», «Маша и медведь».
* Просмотр мультфильмов;
* Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.)
* ОД - занятие по формированию элементарных математических представлений («Русская народная сказка «Теремок»)
* ОД – занятие «Познавательное развитие» : «Подарки для медвежонка»
* Художественное творчество: «Миски трех медведей» (лепка,
рисование «Книжки-малышки», аппликация «Домок –теремок»,
рисование» Мой веселый, звонкий мяч»)
Социально-коммуникативное развитие: игры с конструктором «Лего»(построить башню для героев сказки «Теремок»,сюжетно-ролевые («Книжный магазин»,«Семья» - «Почитай мне мама, сказку»)
Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг.
Инсценировка песенки «Два веселых гуся».
Физические упражнения и игры.
Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома.
В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи».
Итоговые мероприятия:
2) Драматизация сказок детьми.
Викторина по сказкам
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку
Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»
5) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
2) Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»
3) Изготовление «Книжек - самоделок».
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».