Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Марина Терехина
Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Проектная деятельность

«Книжкина неделя»

во второй младшей группе

Воспитатели: Терехина М. А.

Тип проекта :

по тематике образовательный

по числу участников групповой

по времени проведения краткосрочный.

Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Возраст участников 3,5-4 года.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи:

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

4) Стимулировать

ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предполагаемый результат проекта :

Расширяет знания детей.

Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитывает интерес детей к художественной литературе.

Возрождение домашнего чтения.

Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

Содержание проекта :

Первый этап – подготовительный.

Второй этап – практический.

Третий этап – заключительный

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»(фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

* Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».)

* Разучивание стихов («Зима прошла», «Солнышко, ведрышко».)

* Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая сказка».)

* Разнообразные упражнения (подвижная игра «Зверята», герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей.)

* Дидактические, сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?»

* Обыгрывание понравившихся детям моментов (знакомых потешек по выбору детей, сказки «Три медведя», по стихам А. Барто)

* Театрализация сказок (игра-драматизация по сказке «Репка», «Маша и медведь».

* Просмотр мультфильмов;

* Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.)

* ОД - занятие по формированию элементарных математических представлений («Русская народная сказка «Теремок»)

* ОД – занятие «Познавательное развитие» : «Подарки для медвежонка»

* Художественное творчество: «Миски трех медведей» (лепка,

рисование «Книжки-малышки», аппликация «Домок –теремок»,

рисование» Мой веселый, звонкий мяч»)

Социально-коммуникативное развитие: игры с конструктором «Лего»(построить башню для героев сказки «Теремок»,сюжетно-ролевые («Книжный магазин»,«Семья» - «Почитай мне мама, сказку»)

Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг.

Инсценировка песенки «Два веселых гуся».

Физические упражнения и игры.

Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома.

В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи».

Итоговые мероприятия:

2) Драматизация сказок детьми.

Викторина по сказкам

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку

Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»

5) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД