Ульяна Кузнецова
Бифункциональный подход в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Классики».
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Представляем проект «Классики» (Бифункциональный подход в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста) Новосибирской классической гимназии №17 Д,О.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Практическая значимость нашего проекта заключается в возможности использования полученных результатов при организации здоровьеформирующей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на формирование здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса.
Публикация «Бифункциональный подход в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
В нашем дошкольном отделении создана предметно развивающая среда: ежеквартально обновляются фото достижений и участия наших воспитанников в различных видах спорта. Проходят тематические фото выставки такие как : спортсмены г. Новосибирска, папа мама я спортивная семья и другие. В начале года была проведена неделя конструирования посвященная здоровьесбережению. В своих работах дети показали различные виды спорта. Круглый год педагоги совместно с детьми выращивают зелень и овощные культуры. Собранный урожай в последующем употребляем в пищу. Ежемесячно проходят тематические беседы с медицинским работником о профилактике простудных заболеваний и предупреждении травматизма.
С открытием в нашем дошкольном отделении комбинированной группы с детьми реализуется программа «Школа мяча» направленная на развитие фонематического слуха, крупной моторики, координации движения, темпо-ритмической организации речи.
Для реализации проекта были использованы следующие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Дыхательная гимнастика –является важной составляющей по укреплению здоровья и улучшает функцию внешнего дыхания. Подвижные спортивные игры направленные на создание условий для укрепления физического здоровья. Ходьба по дорожке здоровья- целью которой является оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Все атрибуты выполнены совместно педагогами и родителями.
Технологии обучения здоровому образу жизни : самомассаж- улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, дни здоровья. В нашем дошкольном отделении были использованы инновационные технологии при проведении Дня здоровья. Основным направлением был Оздоровительный терренкур-целью которого является оздоровление организма воспитанников и повышение уровня двигательной активности. Весь маршрут прохождения оздоровительного мероприятия был построен по технологии геокешинга.
Изучив опыт других дошкольных отделений. Для пропаганды здорового образа жизни и формирования стойкого интереса к разным видам спорта итоговым мероприятием в нашем дошкольном отделении прошли зимние олимпийские игры и запланированы летние олимпийские игры.
Проведение олимпийских игр началось с церемонии открытия. Спортивные соревнования проходили на территории дошкольного отделения согласно разработанному плану.
Немаловажно забота о здоровье педагогического состава, первая неделя месяца у нас проходит под названием фито-неделя. Сотрудники организованно пьют различные травяные чаи, тем самым укрепляя свое здоровье.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками посредством использования инновационных технологий и методик.