Ксения Ратушная
Проект «Кем мне стать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Профессии»
Проект: «Кем мне стать?»
Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Тип проекта: информационно – творческий и познавательный
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный 05.02.2018-7.03.2018
Состав участников проекта: дети, воспитатели, родители, работники ДОУ.
Цельпроекта:
Публикация «Проект „Кем мне стать?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи проеката:
Образовательные:
- уточнить представления детей о разных профессиях;
- формировать умение различать и называть предметы и инструменты необходимых людям разных профессий;
- сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
- обогащать речь детей существительными обозначающими профессии,родовыми понятиями и видовыми обобщения, связанные с темой;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества профессиональных навыков;
- отработать умение образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять диалогическую речь;
- стимулировать собственные высказывания детей;
- вызывать интерес детей к изучаемой теме посредством экскурсий, рассказов воспитателя и родителей, бесед;
- закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес, творческие способности;
- развивать у детей познавательные способности – речь, мышление, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувства гордости, уважения к труду взрослых.
- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемый результат проекта:
• Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
• Знакомство детей с разнообразием профессий;
• Знакомство с пословицами, поговорками о труде, орудиях труда;
• Вызвать у детей чувство гордости за своих родителей.
Риски проекта:
• Недостаточно организованная работа с участниками проекта.
• У детей недостаточно знаний и представлений, опыта по данной теме.
I. Этап реализации проекта. Подготовительный.
• Подбор методической литературы;
• Сообщение темы педагогам, родителям;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор иллюстраций по теме;
• Подбор различных атрибутов и инструментов, как создание условий для сюжетно-ролевых игр.
• Выявление знаний и опыта детей по изучаемой теме.
II. Этап реализации проекта. Основной.
Разработка плана мероприятий с детьми, работниками и педагоги ДОУ, родителями.
План работы с педагогами:
• Сообщение темы и сроков реализации проекта;
• Консультация «Народные профессии в современном мире»;
• Защита проекта. Презентация.
План работы с детьми:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы: «Что такое профессия?», «Профессии. Какие они?», «Что делать если ты потерялся?»; «Что делать если ты заболел?»; «Техника облегчающая труд людей», «Народные умельцы»;
• Безопасность: беседа «Что делать если разбилась посуда»;
• Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме «Профессии»;
• Загадывание загадок по теме «Профессии»;
• Заучивание пословиц и поговорок по теме «Профессии»;
• Д/игры: «Для чего нужен этот предмет?», «Найди пару», «Кому что нужно», «Опиши и угадай», «Что сначала, что потом», «Профессии», «Радио», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом»,«Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», и т. д.
• Опыты «Мир ткани», «Мир металлов», игры-эксперименты;
• Сюжетно-ролевая игра «Компания «Новый дом»»;
• Экскурсия на пищеблок детского сада, в прачечную;
• Наблюдение за трудом дворника, электрика, плотника в ДОУ
• Продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации, конструированию;
• Музыкальная деятельность;
• Социально – бытовой труд в группе;
• Презентация: «Профессии».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПАРАД ПРОФЕССИЙ»
План работы с родителями:
• Сообщение темы проекта и сроках его реализации;
• Привлечь к пополнению атрибутами центра сюжетно-ролевых игр, предметно-развивающей среды в группе;
• Организовать встречи с мамой и папой Димы И. для рассказывании о профессиях «Мясокомбината», папы Димы Р. о профессии «Полицейский».
• Оформление фотовыставки совместно с родителями «Мама и папа на работе»;
• Оформление альбома «Профессии родителей группы»;
• Консультации «Как привлечь ребенка к домашним делам?», «Играем дома. Профессии».
III. Этап реализации проекта. Заключительный.
• Представление результатов работы, продуктов деятельности;
• Организация фотовыставки: «Мама и папа на работе».
Приложение
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
• С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?»;
• Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»;
• Туричина «Человек заболел»;
• К. Чуковский «Доктор Айболит»;
• Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»;
• Б. Заходер «Строители»;
• И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях)
Беседы:
• «Что такое профессия?» Т. А. Шорыгина
• «Профессии. Какие они?» Т. А. Шорыгина
• «Что делать если ты потерялся?»
• «Техника облегчающая труд людей»
• «Что делать если ты заболел?»
• «Народные умельцы»
Пословицы и поговорки:
Терпенье и труд всё перетрут.
Не затем руки, чтобы зря болтались.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
Повар
• Добрый повар стоит доктора.
• Хороший повар сам себя хвалит.
• Хороший повар и в бою кашу сварит.
• Повар и нюхая наестся.
• Повару — первый кусок.
• Повар с голоду не умрет.
• Повар голодным не бывает.
Продавец
• Товар полюбится, так и деньги найдутся.
• Угоди на вкус — и товар не залежится.
• Товар лицом продают.
• Всякий свой товар хвалит.
• Куплей да продажей торговля стоит.
• Торговля знает меру, вес да счет.
Строитель
• Кто строит, тот и отвечает.
• Вовремя не построишь, так все дело расстроишь.
Швея, портной
• Без топора не плотник, без иглы не портной.
• Куда иголка, туда и нитка.
Врач, доктор
• Больному помогает врач, а голодному — калач.
• У врача лечись, а у умного учись.
Начальник, директор, руководитель
• Первый в совете — первый в ответе.
• На большом месте сидеть — надо ум иметь.
• Без столбов и забор не стоит.
Загадки:
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши - Вася,
Маша, Галка, Паша,
Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он - (Рабочий.)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр.)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! (Почтальон)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Терапевт.)
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (Хирург.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый. (Ткачиха.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. (Врач.)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель.)
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!" (Музыкант)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог.)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист.)
Мама - золотые руки-
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (Портниха)
Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Профессии людей».
Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Профессии»; поддерживать интерес к теме проекта.
Проведение опытов и экспериментов:
«Мир ткани»
Цель. Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.
Материалы. Образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа, емкости с водой, ножницы.
Описание. Дети рассматривают предлагаемые виды ткани, отмечают наиболее яркие их различия (цвет, структуру поверхности). Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму последовательность действий: смять ткань и сравнить степень сминаемости —> разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко работать ножницами —> попытаться разорвать кусочке на две части и сравнить степень необходимого усилия —> опустить в емкости с водой и определить скорость впитывания влаги. Делают общий вывод о сходстве и различиях видов ткани. Воспитатель обращает внимание детей на зависимость использования материала от его свойств и качеств.
«Мир металлов»
Цель. Называть разновидность металлов (алюминий, сталь; жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.
Материалы. Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, спиртовка, спички, ножницы.
Описание. Дети рассматривают предлагаемый материал, определяют, из чего он сделан, вспоминают основные, общие свойства металлов (металлический блеск, ковкость теплопроводность, твердость). Воспитатель предлагает до проведения опыта определить, чем отличаются представленные металлы. Дети подтверждают или опровергают свои предположения, действуя по алгоритму, оценивают степень проявления металлического блеска —> оценивают степень теплопроводности —> определяют твердость металлов —> ковкость (способность металлов приобретать заданную форму под воздействие: высокой температуры и без нее) —> делают выводы о сходстве и различиях металлов. Обсуждают, что из какого металла можно сделать.
Сюжетно – ролевая игра:
«Компания «Новый дом»»
Роли: заказчик, архитектор, секретарь, строители, озеленители, видеооператор, репортер.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка:
• "Ювелирная мастерская"Украшения для мамы""
Рисование:
• «Важная профессия» (экстренные службы)
• «Кем я хочу быть»
• «Роспись посуды»
Аппликация:
• «Моряк»
Культура поведения:
• Беседа «Как вести себя в общественных местах»;
Итоговые мероприятия:
• НОД по развитию речи «Парад профессий»
• Оформление альбома «Профессии родителей группы».
• Фотовыставка «Мама и папа на работе»
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.
2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 40 с.
3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2007. – 176 с. Морозова И. А., Пушкарева М. А.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера,2017. - 128 с. (Вместе с детьми).
5. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Профессии".- М. : ООО " Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 80 с.