Ирина Барабанова
Партнёрский проект к Дню матери «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Партнёрский проект к Дню матери
Актуальность:
Мама - это самый главный человек для ребенка. Маму надо любить, оказывая ей знаки внимания. Поэтому во всем мире в календаре появилась особая дата - праздник в честь матерей «День матери».
В семьях формируются традиции празднования этого дня: собираться всей семьей, готовить особые блюда, организовывать прогулки, дарить памятные мелочи и символические подарки. А в детских садах этому знаменательному дню приурочивают концерты, изготовление самодельных подарков, конкурсы.
Проблема:
Публикация «Партнёрский проект к Дню матери „Всех дороже мне она… Это мамочка моя“» размещена в разделах
Дети 2-3 лет еще не знакомы с таким праздником и не понимают его важности.
Цель:
Познакомить детей с праздником. Учить детей дарить подарки.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «семья».
Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее.
Обогащать словарный и лексический запас детей.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
Автор проекта :
Барабанова Ирина Павловна, воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Сроки проведения: 20.11.2017 – 25.11.2017
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое
развитие
Предполагаемый результат:
1. Дети готовят памятные подарки: «Цветок для мамы» и коллективную работу «Букет для мам».
3. Дети учатся взаимодействию со сверстниками в совместной деятельности.
4. Благодаря развитию традиции празднования «Дня матери» в детском саду у ребенка формируется чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап -Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
4.11.
6.11. Воспитатель Барабанова И. П.
II. Организационный этап -Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Привлечение родителей к совместной деятельности -Подбор литературного материала : четверостишия О. Высотская «Цыплёнок», песенки о маме; материала к беседе «Скоро праздник – «День матери».
-Сбор фотографий для выпуска поздравительной газеты «Я и моя мама»
-Подготовка материала для продуктивной деятельности по изготовлению подарков «Цветок для мамы» и выполнению коллективной работы «Рисование ладошкой «Букет для мам».
-Изготовление родителями семейных альбомов «Моя семья», CD – записей с песнями о маме.
-Пополнение родителями РППС: наглядными пособиями с иллюстрациями по темам: «Моя семья», «Мамы и их детеныши»; книгами с произведениями о маме, дисками с песнями; Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»
10.11.
13.11 – 15.11
13.11 -17.11
7.11.- 17.11.
7.11.- 17.11.
Воспитатель Барабанова И. П.
III. Формирующий этап -Познакомить детей с праздником - «День Матери» и традицией дарения подарков маме
-Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память -Чтение стихотворений о маме в течение проекта перед обедом и после полдника
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
(Автор не известен)
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
-Изготовление родителями семейных альбомов «С фотографиями всех членов семьи» Понедельник.
20.11. Воспитатель Барабанова И. П.
Родители
III. Формирующий этап -Познакомить детей с понятием «семья»
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется) -Рассматривание с детьми семейных альбомов «Моя семья»
-Прослушивание песен о маме «Песня для мам», «Мама – первое слово» (из к/ф «Мама», «Добрая милая мама»
-Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение на выбор, которое они расскажут маме в ее праздник
-Выпуск поздравительной газеты «Я и моя мама» Вторник
21.11.
Воспитатель Барабанова И. П.
III. Формирующий этап -Способствовать овладению навыками мелкой моторики
-Развивать речь детей
-Развивать психические процессы ребенка: мышление, внимание, память, воображение
-Ролевая игра “Семья”. Содержание: мама кормит куклу Катю.
-Пальчиковая игра “Семья?”.
-Беседа «Скоро праздник – «День матери»
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
-Рисование ладошкой «Букет для мам»
Среда
22.11. Воспитатель Барабанова И. П.
Воспитатель
Зенова М. Г.
III. Формирующий этап -Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
-Учить подбирать предметы по цвету и размеру
-Учить внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию -Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
-Дидактическая игра «Найди рыбкам маму»
-Чтение рассказа «Упрямый слоненок»
Четверг
23.11. Воспитатель Барабанова И. П.
III. Формирующий этап -Закрепить знания о домашних животных и их детенышах
-Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием игры; подпрыгивать на двух ногах
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для мамы, детского сада
-Воспитывать чувство уважения к своим мамам, стремление им помогать, радовать их -Дидактическая игра “Мама - детеныши”.
-Дидактическая игра: “Собираем цветочки”.
-Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной
-Чаепитие «Мамино угощение»
-Вручение подарков «Цветок для мамы»
Пятница24.11. Воспитатель Барабанова И. П.
Родители
IV.Итоговый этап -Подвести итоги проекта -Подготовить фотоотчет по реализации проекта «Всех дороже мне она… Это мамочка моя» 25.11. Воспитатель Барабанова И. П.
Используемая литература:
1. Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года».
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей».
4. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей».
5. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие».