Получи документы

Сценарий праздника «Кем быть?»

мотошкова юлия
Сценарий праздника «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

Ашинского района Челябинской области

Конспект праздника для детей подготовительной группы и их родителей.

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Выполнила:

Мотошкова Юлия Александровна

Воспитатель МКДОУ № 8 г. Сим

Педагогический стаж работы - лет

ТЕМА ПРОЕКТА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Публикация «Сценарий праздника „Кем быть?“» размещена в разделах

Составитель: МКДОУ №8 г. Сим подготовительная группа

ВоспитателЬ: Мотошкова Ю. А

Тематическое поле:

1. Продолжать расширять знания детей о разнообразии профессий.

2. Посещение детьми пожарной части, полицейского участка, библиотеки, школы, заводской мастерской для студентов.

3. Оформление альбома «Профессии родителей».

4. Знакомство с разными профессиями.

5. Семейные династии в профессиях.

6. Подбор художественной литературы.

Актуальность:

1. Формирование представлений о разнообразии профессий.

2. Закрепление знаний о том, кем работают родители и где.

Проблема:

Расширение знаний ребенка о специфике той или иной профессиональной деятельности в дошкольном возрасте.

Цель проекта:

Расширение знаний детей, подготовительного дошкольного возраста, о разнообразии профессии и их назначений.

Задачи проекта:

1. Обобщение и расширение знаний детей о профессиях в разных областях.

2. Ознакомление с предметами необходимыми для определенной профессии.

3. Воспитание уважительного отношения к труду и людям разных профессий.

4. Формирование познавательного интереса, желание трудиться.

Планируемое время на реализацию проекта:

Четыре месяца.

Реализация проекта:

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Поварята», «Больница», «Школа», «Корреспонденты».

- Просмотр мультфильмов: «Чебурашка», «И так сойдет!».

- Беседа с детьми «Назови женскую профессию».

- Беседы о профессиях родителей.

- Экскурсии в пожарную часть, в полицейский участок,

в библиотеку, в школу мастерскую обувщика.

- Игра «Четвертый предмет лишний», «Какой профессии необходим данный предмет?», «Чем отличаются две профессии?», «Кто что делает?».

- Рассматривание картин: «В магазине», «Парикмахерская», «Весна в деревне» ( знакомство по картине с профессиями: тракторист, шофер, доярка, телятница и т. д.).

- Разучивание песни о профессиях.

- Оформление фотовыставки «Профессии родителей».

- Оформление выставки детских работ «Кем я буду!».

- Моделирование из бумаги «Вечернее платье для Золушки».

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности на тему «Профессии».

- Конкурс «Лучший костюм».

- Подвижные игры «Пожарники», «Самолеты», «Земля, вода, воздух».

- Пантомима «Узнай профессию».

-Эстафеты «Разведчики», «Снайперы», «Санитары».

- Литературная викторина «Все профессии важны».

- Выставка в книжном уголке.

- Чтение художественных произведений: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла», В. Маяковский «Кем быть, А. Барто «Ветеринарный врач», «Маляр», С. Михалков «Дядя Степа», Б. Заходер «Портниха», «Шофер», «Строители»., С. Чертков «Детям о профессии» (Ветеринар. Парикмахер. Фермер. Рыбак. Музыкант. Ученый).

- Загадки о профессиях.

- Составление рассказа «Чем занимаются на рабочем месте (мама или папа)».

- Определи профессию по картинке.

- Доклад о любой профессии.

- Разучивание стихов.

Формы проведения презентации: - Развлечение с участием родителей.

«Кем быть

ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Цель - расширять знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии профессий и их назначении.

ЗАДАЧИ:

- развитие навыков равноправного взаимодействия между сверстниками, в том числе навыков речевого общения;

- обогащение активного и пассивного словаря по теме;

- развитие произвольного поведения в играх с правилами;

- формирование уважительного отношения к труду.

Дети в костюмах разных профессий выходят в зал и встают полукругом.

КАПИТАН:

Океаны и моря омывают нас водой.

В путешествие сегодня мы отправимся с тобой.

Поднимаем быстро цепь, отдаём швартовы.

Капитан поставил цель, маршруты все готовы.

УЧИТЕЛЬ:

Все профессии важны, все профессии нужны.

Ведь профессией, друг мой, много –

Выбирай свою дорогу.

Коль работа нравится, то душа не мается.

Каждый день она поёт,

День бежит, а не идёт.

МОНТАЖ (составлен на базе стихотворения В. Маяковского «Кем быть» и современных авторов).

1ребёнок.

У меня растут года - будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

2ребёнок.

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно и пилим доски, длинные и плоские.

Эти доски вот так зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

3ребёнок.

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорючки рубанком стругаем.

Хороши стружки – жёлтые игрушки.

А если нужен шар нам круглый очень,

На станке токарном круглое точим.

Готовим понемножку то ящик, то ножку.

Сделали вот столько стульев и столиков!

4ребёнок.

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно.

5ребёнок.

Инженеру хорошо, а доктору – лучше.

Я б детей лечить пошёл – пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен? Как живёте, как животик? –

Погляжу из-под очков кончики язычков.

- Поставьте этот градусник под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно градусник под мышки.

6ребёнок.

Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Я б в рабочие пошёл – пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовёт – и мы приходим на завод.

Народу – уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает – сделаем вместе.

7ребёнок

Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

И идёт работа всех прямо в сборочный цех.

Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные.

Там – дым, здесь – гром. Грохочет сильно всё кругом.

8ребёнок.

Рабочему хорошо, а шофёру – лучше.

Я б в шофёры пошёл – пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя.

Хороший шофёр я – сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо,- без рельсов жителей доставлю на дом.

Едем, дудим: «С пути уйди!»

9ребёнок.

Быть шофёром хорошо, а лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довёз до звёзд и до луны,

Хотя луна и масса звёзд совсем отдалены».

10ребёнок

Лётчику хорошо, а матросу – лучше.

Я б в матросы пошёл – пусть меня научат.

У меня на шапке ленты, на матроске – якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

11ребёнок.

Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие – пожар.

С огнём бороться мы должны

Мы людям очень всем нужны.

С водою мы напарники

Зовут нас все – пожарники.

12ребёнок.

А у меня отец кузнец.

Если я расправлю плечи, стану вылитый отец.

В кузне печь зовётся горном

Разгорится и как знамя вьётся весело огонь…

А потом синеет пламя, искры брызнут, только тронь.

1ребёнок.

Книгу переворошив, намотай себе на ус –

Все работы хороши, выбирай на вкус!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ ДЕТЬМИ.

Каждый ребёнок представляет свой костюм, сделанный дома с взрослыми.

Родители отгадывают профессию по костюму.

ЗАГАДКИ: «Отгадай профессию»

1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

2. Не художник он, но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер – мастер он по стенам!

2. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас.

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

4. Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

.5 Я работаю в театре. Просто тётя я в антракте.

Просто тётя я в антракте.

А на сцене – то царица, то бабуля, то лисица.

Знают Коля и Лариса, что в театре я …

6. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

7. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.

8. Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.

У него особый дар, этот врач …

9. Он в сладком цехе день трудился, итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он. .10. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

11. Кто продаст творог, сосиски, «Вискас» для любимой киски?

12. Кто прибьёт вам каблучок, вставит в сапожок замок?

13. За порядком кто следит, хулиганить не велит?

14. Кто помещение убирает и вымыть пол не забывает?

ВЕДУЩИЙ: А можно ли определить профессию по цвету?

Родители и дети говорят свои версии.

СТИХОТВОРЕНИЕ Д. РОДАРИ «КАКОГО ЦВЕТА РЕМЁСЛА»

Цвет свой особый у каждого дела.

Вот перед вами булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встаёт он раньше, чем птицы.

Чёрный у топки стоит кочегар.

Всеми цветами сверкает маляр.

В синей спецовке под цвет небосвода

Ходит рабочий под сводом завода.

Руки рабочих в масле и саже.

Руки богатых белее и глаже.

Нежные пальцы, светлые ногти.

Нет на них копоти, масла и дёгтя.

ИГРА: «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ»

(Ведущий бросает детям мячик, они называют профессию по заданию)

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ ПОНТОМИМОЙ»

СТИХОТВОРЕНИЕ Д. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА»

ВЕСЁЛЫЙ КОНКУРС

Ребёнок берёт шарик с номером. Получает предмет с таким же номером и отгадывает профессию, которой нужен этот предмет.

ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДВЕ ПРОФЕССИИ?

На экране изображены две картинки:

Воспитатель – учитель

Врач - ветеринар

Художник – фотограф

Маляр – художник по росписи посуды

Лётчик – капитан

Повар – кондитер

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ МОДЕЛЬЕР»

Дети с помощью родителей за несколько минут придумывают наряд для девочки из обоев, цветной бумаги, подарочной бумаги и т. д.

ПЕСНЯ «О ПРОФЕССИЯХ»

Мы мечтаем стать артистами, моряками, кузнецами, металлургами, врачами.

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

Это здорово – уметь сеять хлеб и песни петь!

Добрым к людям, честным быть, свою Родину любить!

Тебе земной подвластен шар, мой маленький читатель!

Ты и художник, и маляр, певец, танцор, ваятель.

Ты всё сумеешь сделать сам: твори, работай, пробуй!

Пока ты веришь в чудеса, В свой детский мир особый!

ФЛЕШ МОБ

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

Нетрадиционное родительское собрание «Кем мне быть?» Цель: Закрепить знания о профессиях. Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями. Оборудование: аудиозапись детских.

Образовательное мероприятие познавательного цикла «Кем быть» Интегрированное образовательное мероприятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «КЕМ БЫТЬ?» Воспитатель Уткина Вера.

Проект в подготовительной группе «Кем быть?» Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Кем быть…» Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Совместная деятельность педагога и ребенка по экономической грамотности. Сочинение-рассказ «Кем быть» Цель: Формирование первоначального представления о роли труда в жизни человека. Задачи: 1. Закрепить понимание экономических категорий «труд»,.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Кем быть?»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем мотошкова юлия (УИ 1277416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД