марина котова
НОД «С кем дружит Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
НОД по познавательно-речевому развитию
на тему «С кем дружит Осень» в первой младшей группе «Капельки»
Тейково 2017 год, воспитатель: Котова М. Л.
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (листья меняют цвет, опадают, листопад, дует ветер, идут дожди, закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Публикация «НОД „С кем дружит Осень“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами (листопад, разноцветные); развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «По дорожкам мы пойдём», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (как красива осень золотая); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Словарная работа: листопад, осень, зонт, дождь, разноцветные листья.
Материал и оборудование: ёжик – игрушка, «волшебный» платок, картина девушки - Осень, презентация «С кем дружит Осень», дорожки с осенними листьями, дорожки-лужи, дорожки со следами корзина с листьями кленовыми дух цветов (жёлтые и красные, мольберт – рисунок дерева, стол с тарелочками шарики желтого и красного пластилина корзина с угощением – яблоками.
Музыкальное сопровождение: «Осень ходит не спеша», И. П. Чайковский «Времена года. Октябрь», «Осень в золотой косынке».
Методические приё мы: Ёжика озвучивает воспитатель, игровые ситуации, дидактическая игра «Найди и назови», сюрпризные моменты.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, подойдите скорее сюда, давайте встанем в кружок!
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель. Ребята, как красиво сегодня в зале! Куда, интересно, мы с вами попали? Знаю, знаю, мы пришли в гости к Осени!
Воспитатель (показывая на девушку - Осень (картину)
Как хороша наша Осень, в красном сарафане, с золотой косой! Много подарков она нам принесла. Ребята, давайте поздороваемся с Осенью, скажем вместе:
Здравствуй осень!
Воспитатель. Ой, а что это? Посмотрите, какой у меня платочек. (Воспитатель достаёт платочек). Это волшебный платочек, он приглашает вас поиграть!
Фонограмма «Осень ходит не спеша»
Воспитатель. Ребята, давайте покружимся под музыку как осенние листочки…
Дети свободно двигаются по ковру, выполняют плавные круговые движения, воспитатель ходит между ними с платком.
Игра «Волшебный платок».
Музыка замолкает.
Воспитатель: Ребята присядьте, глазки закройте и прикройте ладошками. Раз, два, три, кто же спрятался, внутри?
Воспитатель накрывает Ёжика.
Воспитатель. Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель. Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем! Кто же это?
Дети: Ёжик!
1. Основная часть.
Ё жик: Фыр, фыр, фыр! Где это я?
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, посмотри, в детском садике ведь ты.
Ёжик. Ой, ре-бя-та, здравствуйте! Помогите мне, объясните мне, что случилось, не пойму, очень холодно в лесу? Я на солнышке всё грелся, а сейчас стало слякотно и сыро, Брр, и солнышка не видно!
Воспитатель: Ёжик, так ведь время года сменилось, лето тёплое ушло. Ёжик, оставайся с нами, здесь и сухо и тепло! Ребята, лето ушло, а какое время года пришло? Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, Осень наступила! Ребята, а вы знаете стихи про осень?
1. Осень
Осень, осень, не спеши,
Ты с дождями подожди, Дай еще нам лета, Солнышка и света!
2. Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок, постой!
3. Осень наступила
Осень наступила,
Высохли цветы,
И, глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель:
Какая осень разная!
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая!
То серая, унылая.
Какая осень разная!
Воспитатель: Ёжик, ребята, а вы хотите узнать с кем, дружит Осень?
Мы на стульчик тихо сядем, обо всём сейчас узнаем!
Презентация «С кем дружит Осень»
Фонограмма И. П. Чайковский «Времена года. Октябрь».
Рассматривание сюжетных картинок про Осень. Анализ, синтез.
1 слайд.
Листья разноцветные кружатся, шуршат.
Эту сказку золотую называют «листопад».
Осень дружит с листопадом.
Ребята, давайте вместе скажем лис-то-пад…
Как листики осенние шуршат? Шур, шур, шур
2 слайд.
Наклоняется трава
Шелестит весь день листва
И деревья сами
Двигают ветвями…
Ребята, а почему деревья качаются?
Осень дружит с ветром
Давайте подуем как ветер, а теперь подуем как сильный ветер!
3 слайд.
Дождик, дождик, кап-кап кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Осень дружит с дождём.
Ребята, а почему мы промочим ножки?
Воспитатель: Ёжик ты узнал, с кем дружит Осень?
Ё жик: Фырр!
4слайд
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки.
(картинки про листопад, дождь и ветер)
С кем дружит осень?
Листья с дерева летят, значит это? (листопад)
Ветки клонит, облака на небе гонит. (ветер)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда, он идет (дождь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли, Ёжику узнать с кем дружит Осень.
Ходит Осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Воспитатель: Ой, смотрите-ка ребята, как Осень украсила наши дорожки! Давайте встанем и посмотрим! Ребята, а чем, Осень украсила наши дорожки?
Дети: листиками
Воспитатель: правильно, ребята, Осень украсила наши дорожки разноцветными листиками! А сколько луж на дорожках! Наследила Осень, ой наследила!
Воспитатель: Давайте, покажем Ёжику, как мы умеем ходить по дорожкам!
Дети: Да!
Фонограмма «Осень в золотой косынке»
Воспитатель (вместе с Ёжиком проходит первая по дорожкам, потом, незаметно сажает Ёжика к мольберту)
Воспитатель: По дорожкам мы пойдём, лужи все перешагнём!
(воспитатель идет первая, дети за ней, проходят один, два круга, в зависимости от времени)
Воспитатель достает корзину с листьями цветными и держит её высоко:
Ой, ребята, посмотрите, что нам Осень принесла?
Воспитатель опускает корзину, показывает детям.
Дети: листики!
Воспитатель: Разноцветные, резные, словно кистью расписные…
Воспитатель: А хотите с листочками поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Подождите, ребята, не спешите.
Ушки слушают, головки думают.
У меня какой листочек? Жёлтый! Я положу его на дорожку с жёлтыми листочками. А это какой листок? Красный! Я положу его на дорожку с красными листочками. Настя, а у тебя какой, листок? На какую дорожку его положишь? Илюша, у тебя какой листок? На какую дорожку ты его положишь?
Дидактическая игра «Найди и назови», сортировка листочков по цвету.
Дети берут из корзины по листочку и кладут на дорожку, с листиками соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребята, хорошо вы с листочками поиграли!
Желтый, красный листопад – листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом, если листья облетят?
Воспитатель: Ребята, а где же наш Ёжик?
Дети: ищут, находят. (Ёжик сидит у мольберта). Вот он!
Воспитатель: Что, ты Ёжик загрустил?
Фонограмма И. П. Чайковский «Времена года. Октябрь».
Ё жик: Смотрю на дерево, совсем листочков на нём не осталось, не красиво, грустно.
Воспитатель: Ёжик, не грусти, мы сейчас тебе поможем! Ребята порадуем Ёжика? Давайте вернём деревцу разноцветное платьице!
Дети: Давайте!
Воспитатель: У нас есть волшебные шарики пластилина желтые и красные, по цвету осенних листочков. Красный шарик я возьму, с силой к деревцу прижму, превратится шарик мой в яркий красный листочек. (Прилепляет один за другим)
Вот сколько красных листочков! Милана, укрась деревце желтыми листочками. Красиво! Ребята берите шарики и превращайте их в листочки!
Лепка «Осеннее дерево»
Дети включаются в творческий процесс, воспитатель оказывает помощь.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое чудесное дерево у нас получилось! Ёжик, тебе понравилось наше деревце?
Ё жик: Фырр! Красиво! Сколько ярких красок нам Осень подарила!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Осени?
Дети: Да!
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, и Осень приготовила для вас угощение (угощает ёжика).
А теперь, ребята скажем Ёжику и Осени до свидания!
Дети. Машут Ёжику и Осени, уходят.