Александра Криволапова
Конспект НОД «Кем я хочу быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему "Кем быть?
Цели:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Публикация «Конспект НОД „Кем я хочу быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас у всех растут года
Будет и 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Дети, сейчас поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии? (дети называют). Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, что для этого надо сделать? (вырасти, закончить школу, получить специальность). Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедим мы туда вот на этом автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по 2). Вы будете пассажирами.
Ребенок: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль!
(звучит песенка «Веселые путешественники»)
Следующая остановка «Город Мастеров»!
(ребенок в роли кондуктора раздает билеты).
Воспитатель: Всё приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Я тоже заметила как вы выросли, все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Вот здесь у нас «Парикмахерская» :
Ребенок: Здесь светло и интересно!
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
(несколько детей остаются играть)
Воспитатель: Здесь «Магазин» :
Ребенок: А сейчас мы в магазине-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
(несколько детей остаются играть)
Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» :
Ребенок: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,-
И Он больше всех бывает рад!
(несколько детей остаются играть)
Воспитатель: А вот здесь у нас «строительная площадка» :
Ребенок: Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Ребенок: Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
(несколько детей остаются играть)
Ребенок: А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
(несколько детей остаются играть)
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке.
Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
(ребенок в роли кондуктора раздает билеты).
Ребенок: Следующая остановка детский сад.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.