Римма Геворгян
Проект «Картинная галерея» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
Публикация «Проект „Картинная галерея“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Удаленность от культурных центров не дает детям возможности посещать картинные галереи, музеи, выставочные залы. Этот факт имеет большое значение для эстетического воспитания личности ребенка-дошкольника, формирования познавательного интереса детей. Решить эту проблему можно, внедрив новый элемент развивающей предметной среды детского сада – мини-музей «Картинная галерея».
Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.
Целью проекта стало создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к искусству через картинную галерею.
Задачи:
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник»,
- расширить представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека,
- учить подбирать правильные цветовые решение при выполнение работы,
- формировать потребность участия в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности,
- воспитывать чувство эстетического вкуса,
- продолжать формировать представления детей о музейной деятельности,
- расширять кругозор.
Тип проекта – краткосрочный.
Структура проекта :
- ознакомительный этап
- продуктивный
- заключительный
Начало реализации проекта.
I Ознакомительный этап
1) Просмотр развивающих мультфильмов о великих художниках
Рассказы мудрой тётушки Совы о жизни всемирно известных художниках и их картинах, обучающие познавательные мультфильмы "Картинная Галерея» были просмотрены на занятиях воспитанниками групп.
2) Просмотр презентации «Путешествие в музей»
Также на этом этапе мы просмотрели презентацию про Третьяковскую картинную галерею. Ребята познакомились со значением слова галерея, ведь многие не имеют возможности посетить данное учреждение по каким-либо причинам (загруженность родителей, нехватка времени, финансовые возможности и др.). А также открыли для себя много нового и интересного, познакомились с жанрами живописи, ведь в каждом зале представлены разные виды изобразительного искусства.
II. Продуктивный этап
1. Совместно с воспитателем Линниковой А. В. с детьми подготовительной, старшей и средней группой были подготовлены картины с использованием техники «Арт-терапия». Приложение 1
2. Подготовлены детские работы, придуманы названия и описания к ним.
3. Подготовлено музыкальное произведения по картинам.
III. Заключительный этап
1) Выставка работ в «Музее искусств»
В заключении проекта была проведена выставка работ юных художников.
2) Поход в картинные галереи и музеи с детьми второй младшей группы. Приложение 2
В нашем дошкольном учреждении, поставленные нами цели и задачи :
- расширить представление детей о профессии художник,
- развить интерес к трудовой деятельности родителей,
- дети познакомились с музейной деятельностью, узнали зачем нужны музеи, что такое искусство, а также узнали о картиной галерее нашего города.
Приложение 1
Приложение 2