Диана Новикова
Творческий проект «Капелька здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Капелька здоровья»
Подготовили воспитатели: Новикова Д. А., Давыдова И. В.
Вид проекта по виду деятельности: творческий
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети группы «Рыбки».
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Публикация «Творческий проект „Капелька здоровья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы!
Пояснительная записка:
1. Актуальность проекта
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всем известно,
Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Проблема:
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
2. Цель проекта
Формирование положительного отношения к здоровью, навыков здорового образа жизни у детей.
3. Задачи:
- Дать знания об здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.
- Дать знания о видах спорта, спортивных играх.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
- Формировать потребность вести здоровый образ жизни, привить любовь к занятиям спортом; обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.
Методы проекта:[/i] тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
1. Ролевые, дидактические, настольные игры.
2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
3. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о ЗОЖ.
4. Заучивание стихов детьми наизусть.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов,
- развитие интереса детей и родителей к сохранению здоровья.
Продукт проекта:
спортивное мероприятие для детей и их родителей на свежем воздухе.
Разработка проекта:
1 этап - предварительный
• изучение литературы по теме;
• подбор и приобретение художественной литературы;
• подбор аудиозаписей песен;
• подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
• разработка конспектов занятий по теме;
• разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
• разработка картотеки комплексов утренней гимнастики согласно возраста;
• работа с родителями: помощь в оформлении альбома «Виды спорта»;
• оформление информационного стенда для родителей «Профилактика ОРВИ у детей»;
• приобретение игрового набора «Доктор» для сюжетно-ролевых игр.
2 этап –основной
- Экскурсия в физкультурный зал с целью знакомства и рассматривания физкультурного оборудования.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о спорте, спортивных играх.
- Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Расширение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие познавательной и речевой активности.
- Беседа «Чистюли». Рассматривание картин, иллюстраций с изображением предметов для соблюдения гигиены. Формирование у детей стремления соблюдать правила личной гигиены. Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
- Изобразительная деятельность – Раскрашивание овощей и фруктов;
- Лепка фруктов «Подарки для ежа».
- Чтение: «Мойдодыр», «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь. Разучивание стихотворений об овощах и фруктах. Обучение детей через восприятие художественных произведений заботиться о чистоте своего тела, стремиться быть здоровыми. Развитие интереса детей к художественной литературе, речевой активности.
- Дидактические игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Чудесный мешочек». Развитие желания участвовать в дидактических играх; находить среди различных предметов и рисунков нужное, называть их, описывать.
3 этап - итоговый
- спортивное мероприятие на свежем воздухе «Мама, папа, я – спортивная семья».
Оценка результатов:
В результате проведённой работы воспитанники стали понимать и осознавать значение физкультуры, утренней гимнастики для человека. Дети начали лучше есть фрукты и овощи в саду. Детям было интересно, появилось желание заниматься спортом, заботиться о своём здоровье.