МААМ-картинки

Проект «Капелька» в средней группе

Светлана Будюкина
Проект «Капелька» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Капелька»

1. Тид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

3. Автор проекта : воспитатель Будюкина С. Н.

4. Участники проекта : дети средней группы детского сада «Ягодка».

Публикация «Проект „Капелька“ в средней группе» размещена в разделах

5. Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

6. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

7. Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Чистота та же красота». Прививать детям правила личной гигиены.

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и рисованию

«Капелька»

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость.

Изобразительная деятельность

Рисование «Капелька»

Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Игры к проекту

Речевая "Подскажи словечко". Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности. «Ручеек»

Подвижная игра. «На болоте». Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра. «Караси и щука». Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность.

Подвижная игра. “Море волнуется”. Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.

Подвижная игра. “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

4. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

Заключительный этап проекта

1. Создания в группе уголок экспериментирования с водой.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Живая капелька» Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька» Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная капелька» в младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: Дети младшей группы «Колосок», воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России» Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект в группе раннего возраста «Капелька-малышка» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Капелька – Малышка!»Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Воспитатели: Полякова Людмила Павловна, Андреева Екатерина Витальевна.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капелька» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 19:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Капелька» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД