Светлана Будюкина
Проект «Капелька» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Капелька»
1. Тид проекта : исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
3. Автор проекта : воспитатель Будюкина С. Н.
4. Участники проекта : дети средней группы детского сада «Ягодка».
Публикация «Проект „Капелька“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
5. Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
6. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
7. Задачи проекта :
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту
Ознакомление с окружающим миром
Беседа: «Чистота та же красота». Прививать детям правила личной гигиены.
«Что мы знаем о воде?»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Художественная литература
Чтение рассказа «Как люди речку обидели»
Учить детей внимательно слушать
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и рисованию
«Капелька»
Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость.
Изобразительная деятельность
Рисование «Капелька»
Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
Игры к проекту
Речевая "Подскажи словечко". Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.
Игра малой подвижности. «Ручеек»
Подвижная игра. «На болоте». Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
Подвижная игра. «Караси и щука». Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность.
Подвижная игра. “Море волнуется”. Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.
Подвижная игра. “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
4. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Растения пьют воду.
Заключительный этап проекта
1. Создания в группе уголок экспериментирования с водой.
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.