Лучший педагог года

Проект «Как звери к зиме готовятся» в средней группе

Елена
Проект «Как звери к зиме готовятся» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

«Как звери к зиме готовятся»

Актуальность: Беседуя с детьми о сезонных изменениях в природе, у детей возникло много вопросов о том, как зимуют животные в лесу. Дети в недостаточной степени имели представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. И поэтому было актуальным обратиться к теме данного проекта.

Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о сезонных изменениях в жизни животных.

Задачи:

Публикация «Проект „Как звери к зиме готовятся“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных.

Развивающие: Развивать познавательную активность.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать желание работать в коллективе, делать работу вместе, дружно.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: октябрь 2022 г. (краткосрочный)

Продукт проекта : макет зимнего леса, выставка детских работ.

Планируемые результаты: У детей сформируются представления о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период, обогатится развивающая среда по теме проекта.

Ресурсы: наглядные презентации, пособия, книги о животных.

I. Вводно-мотивационный этап

Во время утренней беседы Кристина сказала, что заяц меняет шубку.

Детей заинтересовала эта тема: Как звери меняют шубу? Почему зайчик

поменял шубку? А меняют ли ее другие звери наших лесов и зачем они это

делают? На этом этапе был проведен опрос детей с использованием

«Методики трёх вопросов».

Методика трёх вопросов

Вопросы Ответы детей

1. Что мы знаем о подготовке животных к зиме?

Звери в лесу ложатся спать зимой.

Заяц ищет морковку

Животные меняют шерсть

Заяц становится белым

Пчёлы тоже спят

Медведь делает берлогу

Белка меняет шубу на серенькую

Заяц живёт в своём домике

Что хотим узнать?

Все ли звери спят зимой?

Зачем звери спят?

Что медведь ест зимой, если пчёлы спят, и нет мёда?

Что ест заяц в лесу?

А зачем звери меняют шубку?

Как называется дом волка?

Что такое линька?

Где можем узнать?

Поехать в лес

Посмотреть в книге

Спросить у мамы с папой

Посмотреть телевизор

Посмотреть фильм на компьютере

Узнать в интернете.

II. Практико - деятельностный этап

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы:

Совместная деятельность детей и взрослых; самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде; взаимодействие с родителями.

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая,

индивидуальная)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

понедельник

Ознакомление с окружающим

«Как живётся вам в лесу?»

Цель: Формирование представлений у детей о том, как дикие животные

приспосабливаются к изменениям природных условий.

Физкультурное (по плану физ. работника)

Ходьба с имитацией движений животных

Бег с изменением темпа: медленный -

ежик, быстрый - волк.

П/и «Волк во рву»

Вводная беседа с использованием методики трё х вопросов:

Что мы знаем о подготовке животных в лесу к зиме?

Что хотим узнать?

Как можем это сделать?

Хозяйственно-бытовой труд: уборка

игрушек

Прогулка

Наблюдение

П/и «Бездомный заяц»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем животным мех?»

Трудовая деятельность: сгребание листвы граблями на участке.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (Микаиль, Алексей, Костя С.)

Гимнастика после сна.

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Театрализация по стихотворению А. Усачева «Заяц»

Рассматривание иллюстраций с изображением жизни в зимнем лесу

Рисование животных по трафаретам

Д/и «Зимние запасы»

Плоскостное конструирование «Силуэты животных»

Информирование родителей о теме проекта (привлечь родителей к сбору стихов, загадок)

вторник

Развитие речи «Животные средней полосы России»

Цель: формирование связной речи.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Игра - песня «Пляска медвежат» Музыка Е. А. Гомоновой, слова А. Ануфриевой, О. Митюковой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы».

Утро радостных встреч

Игра на развитие коммуникативных навыков «Клубочек»

Пальчиковая игра «Белочки»

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

(Артём, Илья)

Прогулка

Наблюдение

П/и «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде

Инд. работа: прыжки вверх на двух ногах (Даня, Вася)

Гимнастика после сна.

Д/и «Четвёртый лишний»

Заучивание стихотворения Н. Шконда «Норка лисоньки в земле…»

Изготовление макета зимнего леса совместно с детьми

Чтение Е. Трутнева «Белкина кладовая»

Рассматривание альбома

«Животные России»

Рассматривание энциклопедий о животных

Игры с настольным театром «Зимовье»

Д/и «Чьи детки?»

Привлечь родителей к сбору картинок дляизготовления д/и «Чей

дом?»

среда

ФЭМП «Лесное путешествие»

Цель: закрепление умения считать в пределах 3-х

Физкультурное (по плану физ. работника)

Звериная разминка

С/у «Попади в цель»

П/и «У медведя во бору»

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч

Проговаривание чистоговорок о диких животных

Прогулка

Наблюдение

П/и «Волк и зайцы»

Трудовая деятельность

Инд. работа: ходьба приставным шагом (Милана, Варя)

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Степанова

«Рукавички для Лисички»

Д/и «Подбери словечко»

Изготовление макета зимнего леса совместно с детьми

П/и «Раз, два, три - лесной зверёк замри»

Игры в центре театральной деятельности: перчаточные куклы, настольный театр, пальчиковый, изображающие диких животных

Д/и «Чей хвост?»

Аппликация с использованием шаблонов.

Опыты «Почему заяц зимой белый?».

Рекомендовать родителям список литературы о животных

четверг

Рисование «Портреты животных в пушистых шубах».

Цель: формирование умения рисовать животных в нетрадиционной технике –

тычком жесткой кистью

Музыкальное (по плану руководителя)

Слушание песенки «Почему медведь спит зимой?»

Муз. Л. Книппера. сл. А. Ковалевского.

Музыкальная игра разминка «На водопой»

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч

Развитие речевого дыхания и силы голоса. ( Волк воет: «У-у-у-у-у-у-у».

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых»- произносить тихо и громко, быстро, медленно.

Прогулка

Наблюдение

П/и «Как на горке снег, снег…»

С/у «По кочкам»

Трудовая деятельность: собрать листочки для поделок

Инд. работа: перебрасывание мяча через перекладину (Таня, Настя)

Гимнастика после сна.

Речевая игра «Что умеют делать животные?»

Игра-пантомима «Медвежата»

Отгадывание загадок о животных и их жилищах.

Внести д/и «Чей дом?»

Внести раскраски «Животные наших лесов»

В центре природы поместить модели следов зверей

Д/и «Помоги белочке сделать запасы на зиму»

Раскрашивание раскрасок о животных

пятница

Аппликация «Зимние шубки для зверят» (пластилинография)

Цель: формирование умения создавать аппликацию в нетрадиционной технике

Физкультурное (на улице)

Разминка «Звери осенью».

Эстафета «Забрось шишку в дупло»

Эстафета «Ловкий заяц»

Эстафета «Зимние запасы»

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч

Речевая зарядка Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим

Итоговое мероприятие «Лесные хлопоты».

Прогулка

Наблюдение

П/и «Зайка серенький сидит»

С/упр. «Сбей шишку»

Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки

Инд. работа: ходьба между двумя

линиями (Полина, Аревик)

Гимнастика после сна.

Изготовление макета зимнего леса совместно с детьми

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные готовятся к зиме».

Игра на имитацию движений (медведь, лиса, заяц, ёж и т. д.)

Д/и «Собери животное»

Игры с макетом «Жизнь животных в лесу зимой»

Лепка «Ёжик» с использованием шишек.

Рекомендовать родителям посмотреть с детьми

Документальный фильм о подготовке животных к зиме

III. Рефлексивный этап.

Целью проекта было формирование у детей среднего возраста

представлений о сезонных изменениях в жизни животных. Участие детей

в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни

диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем

питаются, как приспосабливаются к зиме.

Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его

участниками. Для реализации цели были проведены занятия по ознакомлению с окружающим «Как живётся вам, в лесу?», по изобразительной деятельности – рисование «Портреты животных в пушистых шубках», аппликация «Зимние шубки для зверят». В свободной деятельности дети лепили и рисовали животных, рассматривали энциклопедии, играли в дидактические игры по теме проекта. Театрализованные игры были тоже подобраны по теме проекта. Дети проводили эксперименты «Зачем животным мех?», «Почему заяц зимой белый?». Родители принимали активное участие в реализации проекта : собирали картинки, стихи, загадки. Семья Бобровой Кристины находила интересную информацию о животных и каждое утро девочка рассказывала ребятам новость из жизни какого-либо животного.

С помощью методики «ТРЁХ ВОПРОСОВ» цель проекта была достигнута

Публикации по теме:

Стихотворение-фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме звери в средней полосе» Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме»Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме» Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме». Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как звери к зиме готовятся» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как звери к зиме готовятся» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД