Ташлыкова Олеся Олеговна
Проект «Как встречают Новый год люди всех земных широт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Срок реализации: 3 недели (с 1.12 по 24.12)
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта : познавательно — творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители;
Описание проблемы, побудившей к написанию проекта :
Публикация «Проект „Как встречают Новый год люди всех земных широт“» размещена в разделах
В результате опроса проводимого в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника «Новый год», его традиций и обычаев. Мы решили восполнить пробелы и узнать как можно больше об этом, а также украсить группу и создать атмосферу праздничного предновогоднего настроения при помощи «адвент-календаря».
Маленьким детям обычно очень сложно осознать время — это такое неуловимое понятие, которое они любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?», «А сколько раз надо позавтракать, чтобы наступил Новый год?». дни. Недели, месяцы а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Новый год – это самый радостный, волшебный праздник, которого ждут не только дети, но и взрослые.
Цель проекта : расширение знай детей о традициях празднования Нового года в России и других странах
Задачи:
расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России;
познакомить с традициями празднования Нового года в других странах;
дать представление о том, где живет Дед Мороз и кто его помощники;
расширить творческие способности детей через организация деятельности в различных образовательных областях (изготовление поделок, аппликаций, лепки, просмотр презентаций, чтение сказок);
способствовать укреплению детского коллектива через совместную деятельность;
способствовать созданию условий для организации совместной; деятельности родителей и детей;
привлечь родителей к подготовке праздника;
создать положительный настрой в преддверии новогоднего праздника;
вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление аппликаций, поделок);
прививать стремление готовить и дарить подарки близким;
Методы реализации проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
рассматривание иллюстраций;
беседы;
просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
чтение книг и стихотворений;
слушание новогодних песен;
разучивание песен и танцев.
Этапы работы над проектом :
Этапы
Дата реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный
26.11 — 27.11 (четверг - пятница)
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
Информирование родителей о целях и задачах проекта
30.11 (понедельник)
Изготовление «календаря заданий Деда Мороза»
Папка передвижка «Что такое новый год?»
2 этап
Практический
01.12.20 (вторник)
Беседа: «Что такое Новый год?»
Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года»
02.12.20 (среда)
1. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик — почтовик», «Зимняя сказка»
2. Рисование «Герой мультфильма»
03.12.20 (четверг)
1. Аппликация «Такие разные снежинки»
04.12.20 (пятница)
1. Чтение сказки «Приключения под новый год»
2. Разучивание новогодней песни «Привет, Новый год!»
07.12.20
(понедельник)
Лепка из соленого теста: «Новогоднее печенье»
08.12.20 (вторник)
Беседа: «Новогодние традиции в России»
09.12.20 (среда)
Просмотр презентации: «Всем ёлочка нужна»
10.12.20 (четверг)
Аппликация: «Новогодняя игрушка»
11.12.20 (пятница)
1. Фото выставка «Елочка красавица»
2. «Новогодний карнавал»
14.12.20
Беседа: «Кто такой Дед Мороз и кто приходит к детям в других странах»
Разучивание новогодних стихотворений совместно с детьми
15.12.20
Аппликация: «Открытка для Деда Мороза»
16.12.20
Видео — экскурсия «В гости к Дед Морозу»
17.12.20
1. Беседа: «Кто помощники Дед Мороза»
18.12.20
Письмо для Дед Мороза
21.12.20
Наряжаем новогоднюю елку
Помощь в оформления группы к Новому году
22.12.20
Украшаем группу к Новому году
23.12.20
Аппликация: «Новогодняя гирлянда»
3 этап
Заключительный
24.12.20
Новогодний праздник «Новый год в аэропорту»
Презентация: «В ожидании праздника»
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его
традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение
детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с
родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
- Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии
создания снежинок, истории происхождения новогоднего праздника.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы :
приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении
новогоднего убранства группы;
Результаты реализации проекта :
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год и как его празднуют в России и других странах. Узнали, кто такой Дед Мороз, и кто поздравляет детей в других широтах. С удовольствием приняли участие в подготовке к Новому году: украшали елку, группу, сделали новогодние открытки, поделки, лепили новогоднее печенье. С интересом и восторгом открывали каждый конверт «адвент-календаря» и выполняли задания: слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки, были помощниками Дед Мороза. Все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.