Нэлли Саванина
Проект «Как увидеть воздух» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Воздух - невидимка. Как увидеть воздух?
Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательно -исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта С 14.03 по 28.03. 2022г.
Цели проекта Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о воздухе и его свойствах
Публикация «Проект „Как увидеть воздух“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи проекта
Способствовать ознакомлению детей с понятием "воздух", со свойствами воздуха, ролью в жизни человека и других живых организмов;
Способствовать развитию умения, с помощью наводящих вопросов воспитателя, делать выводы на основе практического опыта;
Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
Воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам;
Способствовать развитию мыслительных операций, речи;
Проблемное поле проекта Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественнонаучных представлений об окружающем мире. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в младшем возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Данный проект позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Этапы проекта, их содержание I этап. Подготовительный
1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта;
2. Подбор библиотеки по теме проекта совместно с родителями;
3. Оформление родительского уголка, размещение буклетов по теме проекта : "Рекомендации для родителей по организации с детьми экспериментальной деятельности в домашних условиях"
4. Приобретение оборудования (совместно с родителями) для опытов на каждого ребенка: коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики, ватные шарики, бумажные кораблики, стеклянные (пенициллиновые) бутылочки, веера;
II этап. Основной
Познавательное развитие:
Беседы: "Что такое воздух?", "Как воздух нам помогает?", "Зачем нужен воздух?", "Воздух - невидимка. Как его увидеть?"
Проведение НОД: "Как увидеть воздух?"
Проведение опытов. Экспериментально - исследовательская деятельность: Опыт №1 "Очень жарко", опыт №2 "Поиграем с воздухом", опыт №3 "Дуем-дуем надуваем", опыт № 4 "Корабли в море", опыт №5 "Попади в ворота", опыт №6 "Слушаем воздух", опыт №7 "Видим воздух"
Речевое развитие:
1. Чтение: Михаил Павлов"Рассказ про воздух для детей", Ася Валасина "Добрые сказки. Пять сказок о ветре для детей"
2. Ситуации. Общение: "История воздушного шарика", "Ветер по морю гуляет. От чего зависит сила ветра?", " Можно ли услышать воздух? Песенка ветерка"
Физическое развитие:
Проведение игр на тренировку правильного носового дыхания, на формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху: "Пастушок", "Король ветров", "Буль-буль-буль";
П/ и: "Раздувайся пузырь";
Пальчиковые игры: "Шарик", "Веер"
Художественно эстетическое развитие:
1. Рисование: "Раздуй каплю" (рисование с помощью дыхания и трубочек для коктейля)
2. Коллективная аппликация: "Воздушные шарики полетели в небо"
Социально-коммуникативное развитие:
Просмотр мультфильма "Смешарики. Воздух для вдохновения"
III этап. Заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта. Фотогазета: "Маленькие исследователи!"
Итоги проекта Результат :
У детей сформировано представление о воздухе и его свойствах;
Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, могут делать выводы на основе практического опыта;
Стремятся к проявлению доброты, отзывчивости, уважения к своим товарищам;
Продукт: Фотогазета: "Маленькие исследователи!"
Презентация проекта на родительском собрании