Колосанова Наталья Дмитриевна
Проект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1-23 декабря).
Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей группы, родители (законные представители) детей.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мы встречаем Новый год“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Новый год – замечательный праздник, который любят все. Его ждут, готовятся к нему, украшают дома, даже взрослые верят в новогодние чудеса. У детей младшего дошкольного возраста недостаточно знаний о празднике. Дети еще не знают, что это за праздник – Новый год, не знакомы с его традициями, не знают какие герои приходят на праздник, кто дарит подарки, как нужно готовиться к празднику. Им нужно многое рассказать, объяснить, подготовить их к встрече новогоднего праздника. Поэтому мы, совместно с родителями, решили разработать и реализовать в группе проект «Мы встречаем Новый год!».
Цель: Познакомить детей с Новогодним праздником, его традициями и героями.
Задачи:
- формировать познавательный интерес детей к празднику, познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой, другими героями праздника;
- развивать творческие способности и продуктивную деятельность детей;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- пополнить предметно – развивающую среду группы новыми игровыми пособиями по теме;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- создать позитивный настрой в преддверии «Нового года».
Ожидаемые результаты:
- созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей, творческих способностей;
- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены связи ДОУ с семьей;
- создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап.
- формулировка цели и задач проекта;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- подбор демонстрационного материала, дидактических игр и пособий;
- подбор художественной, детской литературы;
- опрос детей «Что за праздник – Новый год?»;
- информационный лист для родителей о начале проекта;
- беседы с родителями о важности данной проблемы.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми в ходе проектной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Познавательные беседы «Зимушка - зима в гости к нам пришла», «Зимние подарки», «В лесу родилась елочка», «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери елочку», «Найди пару», «Подбери шарик», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем».
Наблюдения на прогулке за хвойными деревьями, проведение экскурсий по территории детского сада «Как детский сад к Новому году нарядился».
«Речевое развитие».
Стихи, загадки, беседы на праздничную тематику.
Заучивание стихов К. Чуковский «Ёлка», А. Прокофьева «Ёлка», стихов к Новогоднему утреннику.
Чтение С. Борднер «Встреча Нового года» (новогодняя сказка, В. Сутеев «Елка», «Снежный зайчик».
Словесные игры «Какая елочка», «Что у нас на елочке», «Наряжаем елку», «У кого какая шубка?».
«Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мы встречаем Новый год».
Беседа по ОБЖ: «Елочку не обижай – веточки не трогай, игрушки не снимай», «Новогодний салют», просмотр мультфильма "Маша и медведь. Раз, два, три - елочка гори!".
Дидактические игры «Елочные игрушки», «Чудесный мешочек».
Игры – инсценировки «У лисичек Новый год», «Зайчики».
«Художественно – эстетическое развитие».
Разучивание песен, музыкальных игр, танцев и хороводов по теме «Новый год».
Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Елочка – зеленые иголочки».
Лепка: «Новогодний салют», «Елочка».
Аппликация: «Снеговик», «Гирлянда для елочки», «Шарфик для снеговика», «Шарики для елочки».
Коллективная аппликация «Стенгазета «С Новым годом!».
«Физическое развитие».
Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка».
Использование физкультминуток: «Новый год», «Елка», «Мы к лесной полянке вышли», «У всех Новый год!».
Пальчиковые игры «На елке», «Снежок», «Шарики», «Хлопушки», «Елочка – красавица».
Спортивное развлечение «В гости к Елочке».
Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Поймай снежинку», «Дед Мороз», «Снеговик», «Зимний хоровод», «Как на горке снег».
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта.
- Рассказы родителей детям о празднике. Организация совместных прогулок в зимний парк, игры, привлечение детей к новогодней подготовке, хлопотам дома.
- Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику, оформление окон вытыканками.
- Онлайн - консультации с родителями в ходе проекта «Праздник и выходные вместе с ребенком», «Новогодние игры дома», «Праздничный стол для вашего малыша», памятка о пожарной безопасности «Праздник встречаем – безопасность соблюдаем».
- Помощь родителей в подготовке к празднику, подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение предметно – развивающей среды в группе.
- Изготовление поделок к конкурсу «Мастерская Деда Мороза».
Заключительный этап.
Проведение утренника «Новый год».
Выставка - конкурс поделок совместного детско - родительского творчества «Мастерская Деда Мороза».
Эффективность проектной деятельности:
Проект "Мы встречаем Новый год!" позволил расширить знания детей о новогоднем празднике, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствовала установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей их познавательных интересов, проект помог в организации сотрудничества семьи и ДОУ.