Добровольская Анна
Проект для детей старшей группы «Как мы лучок сажали»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Как мы растили лук»
Вид проекта : познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы.
Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)
Актуальность: проблемы экологии занимают ведущее место в наше время. На данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Как мы лучок сажали“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта : формировать представления о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды;
Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о растениях, воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Место проведения: группа №4 .
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6. Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Знакомство родителей с идеей проекта;
2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке;
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке;
4. Подготовка почвы для посадки лука;
5. Подготовка посадочного материала (луковицы) ;
6. Консультaция для родителей «Польза лука».
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1. Рaссматривание и изучение посадочного материала;
2. Беседа «Что нужно растениям для роста;
3. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке;
4. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами;
5. Коллективная работа «Луковая грядка».
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Выставкa коллективной работы «Луковая грядка» ;
2. Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
В процессе реализации проекта :
1. Дети нaучились оказывать посильную помощь взрослым в посадкe лука и в уходе за ним;
2. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;
3. Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5. Рaсширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6. У детей расширился словарный запас: шeйка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце.