Дацко Людмила
Проект «Как я был президентом группы» в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Как я был президентом группы
Пояснительная записка
Актуальность.
В дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье, самому себе. Миссией дошкольного образования является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.
Основными задачами образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития ребенка является создание условий для развития коммуникативной и социальной компетентности. Здесь важно заметить, что взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Все перечисленное способствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственности за другого человека, чувства «общего дела», понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия.
Публикация «Проект „Как я был президентом группы“ в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Для решения всех этих задач мы выбрали проектную технологию.
Обоснование выбора темы проекта.
Как-то перед завтраком ребята заметили новые фотографии нашего президента в центре нравственно-патриотического воспитания. Фотографии привлекли их внимание. Мы услышали, как у них завязалась беседа на тему, что президент самый главный и у него много дел, он так много делает для страны. На вопрос, а что именно он делает, дети стали отвечать, управляет страной, охраняет страну от врагов, дает работу людям. У детей этот вопрос вызвал интерес, и мы решили запустить проект «Как я был президентом группы».
Характеристика проекта.
Аудитория: дети 5-6 лет, старшая группа.
Продолжительность: с 03.04.2023 года по 20.04.2023 года.
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе работы над проектом «Как я был президентом группы».
Задачи, связанные с развитием детей :
1. Уточнить и расширить знания детей о работе президента нашей страны.
2. Способствовать созданию выразительных образов в детских рисунках.
3. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, развитие умения договариваться.
4. Способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, воспитатели, воспитанники, сотрудники детского сада.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
1. Реализовать проект «Как я был президентом».
2. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде публикации в социальных сетях, презентации для родителей в группе ВК.
Задачи по работе с родителями:
1. Помощь в сборе материала о работе президента страны или компании.
2. Оказание помощи в выполнении заданий творческого характера (если ребенок обратился).
Используемые принципы при реализации проекта :
1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
1. Дети знают и могут рассказать о работе президента нашей страны.
2. Дети стараются создавать и создают выразительные образы в детских рисунках.
3. Дети общаются и взаимодействуют с взрослыми и сверстниками, уважительно и доброжелательно относятся к окружающим, способны договариваться.
4. Все участники образовательного процесса (родители, воспитатели, воспитанники, сотрудники детского сада) активно взаимодействуют.