Алёна Рытёнкова
Проект «Как беречь Землю» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Как беречь Землю?
Вид проекта Познавательно – творческий
Актуальность проекта
Жизнь человека напрямую зависит от природы, каждый человек должен быть экологически образован. Экологическое образование идёт из детства, из детского сада, ещё в детском саду дети должны знать, как ухаживать за природой и уметь ей помочь.
Публикация «Проект „Как беречь Землю“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
В ходе бесед с родителями и наблюдений было выявлено, что у детей сформированы экологические представления о бережном отношении к природе, но не развиты навыки и умения в этой области.
Идея проекта возникла в процессе чтения стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». Дети сказали, что делать не нужно, чтобы сберечь экологию, но что делать нужно они не рассказали, поэтому мы решили, что они узнают эту информацию у родителей или старших братьев (сестер).
Цель проекта Создать книгу «Как беречь Землю»
Проблемный вопрос Как беречь Землю?
Задачи проекта
• Организовать планирование работы;
• Формировать знания о том, как можно помочь Земле;
• Формировать знания о том, как делают книги;
• Развивать творческие навыки (создание композиции, рисование, лепка, вырезывание, наклеивание);
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт проекта Книга «Как беречь Землю»
Сроки реализации 11.04.2022 – 22.04.2022
Подготовительный этап:
1. Подготовка методического обеспечения и оборудования проекта.
2. Предварительная договорённость с соц. партнёрами.
3. Подготовка для родителей и сотрудников ДОО перечня литературных произведений, материалов по теме, инструкций для разных этапов работы.
Информационные ресурсы:
Википедия, видеоролики по теме, картинки.
Материально – технические ресурсы:
Конспекты, презентации, канцтовары для занятий, ноутбук, инструкции и материалы для родителей.
Создание проблемной ситуации
1. В процессе чтения стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия» формулируется проблемный вопрос: как помочь Земле, чтобы сохранить её.
2. поручение детям: вместе с родителями найти информацию как помочь Земле, уметь рассказать
Основной этап:
1. Беседа «Поделись с другом»
2. Просмотр фрагмента фильма «Как беречь Землю»
3. Занятие по рисованию «Как я помогаю планете»
4. Просмотр фильма «Как делаются книги»
5. Занятие «Обложка нашей книги»
6. Занятие «Наша книга»
7. Квест «День Земли»
8. Памятка для родителей «Берегите свою планету»
Заключительный этап:
Представление книги другой группе, выставка в раздевалке группы.