инна гладких
Проект «К здоровью через сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
«Всё чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым».
Я. А. Каменский.
«Только система дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет»
К. Д. Ушинский.
Публикация «Проект „К здоровью через сотрудничество“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, которое направлено на решение основных задач - сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности, построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника - актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
До сегодняшнего дня в ДОО существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных образовательных областей. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Считаю, что восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.
В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования (за счёт интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру. Академик И. П. Павлов рассматривал интеграцию межпредметных связей как лучшую организацию мыслительной деятельности детей и вырабатывание логической последовательности в решении различных задач.
Интегрированное мероприятие в ДОО направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются через взаимное проникновение и обогащение. Таким образом, они сохраняют для детей форму занимательной и увлекательной игры и охватывают разные виды деятельности.
Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированная совместная деятельность с детьми.
Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях рассматривается многими педагогами. Интегрированные занятия (совместные занятия педагога-психолога, учителя - логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, где деятельность каждого специалиста вплетается и интегрируется в другую деятельность, представляют в итоге продукт, в результате которого одновременно развивается музыкальный слух ребенка, его речь и приходит в состояние удовлетворения внутренний мир ребенка.
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Нами разработана схема взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада в работе с детьми. В начале учебного года мы со специалистами обсуждаем темы интегрированных занятий на год (два занятия у каждого специалиста, Каждое занятие должно соответствовать календарно – тематическому планированию. Затем мы на методическом совещании с воспитателями обсуждаем все занятия и приходим к общему мнению. Данные занятия являются составной частью календарно – тематического планирования старших и подготовительных групп.
Второй год в нашем детском саду разрабатываются и проводятся интегрированные мероприятия с детьми на различные темы, и теперь уже можно сделать некоторые выводы:
- занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
- у детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
- переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
- интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
- такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество.
- интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
В этом учебном году, мы решили продолжить работу по организации и проведению интегрированных занятий, обратив особое внимание на использование каждым специалистом здоровье - сберегающих технологий.
Цель проекта : Создание условий для интеграции физкультурно-оздоровительной работы в организацию образовательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОО, организацию их совместной деятельности в целях улучшения качества образования.
2. Формировать целостные представления у детей об изучаемом явлении, событии, процессе путём интеграции различных видов детской деятельности.
3. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
4. Способствовать более тесному контакту всех специалистов с родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Предполагается, что будут созданы условия для интеграции физкультурно-оздоровительной работы в организацию образовательной деятельности.
Программа выполнения работ по проекту.
I этап – Подготовительный.
Мероприятия сроки Результат, продукт деятельности
1. Изучение научно – практических и методических источников по заявленной теме. 11.2015
2. Разработка конспектов различных мероприятий для всех участников проекта. 11.2015 Конспекты мероприятий
3. Подбор дидактических, подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта 11. 2015 картотеки
II этап – Основной
1. Интегрированное занятие. Игра КВН «Ловкие и умные» 11.2015 конспект
2. Тренинг «Гармония внутреннего я и внешнего я» психолог + инструктор по физкультуре. 12.2015 конспект
3. Выставка детских рисунков «Здоровье глазами ребёнка» 12.2015 конкурс
4. Интегрированное занятие «В гости с Красной шапочкой». 12.2015 конспект
5. Консультация «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников». 01.2016 Буклет для родителей
6. Музыкально – физкультурный досуг «В гости к Деду Морозу» 01.2016 конспект
7. Физкультурно – психологический досуг с родителями «За здоровьем всей семьёй» 02.2016 конспект
8. Интегрированное занятие «Математика в движении» 02.2016 конспект
9. Физкультурно-психологическое досуг «В стране спорта». 02.2016 конспект
10. Физкультурное занятие с элементами экологического воспитания «Весеннее пробуждение!» 03.2016 конспект
11. Интегрированное занятие «Вокруг света». 03.2916 конспект
12. Оформление информационных стендов для родителей «День полный чудес» 03.2016 фотовыставка
13. Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?» 04.2016 конспект
14. Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Буквоежка» 04.2016 конспект
III этап – Заключительный.
1. Музыкально – спортивное интегрированное развлечение «Здравствуй лето!» 05.2016 конспект
2. Экскурсия на весенний луг. 05.2016 выставка рисунков
3. Коллаж «Рисуем вместе ЗОЖ» 05. 2016 выставка
Литература:
1. Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Волгоград: Учитель, 2012.
2. Асташина М. П. Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3- 7 лет. Волгоград «Учитель», 2010.
3. Балюк Н. Н. Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию»(для старших дошкольников). Ж. «Инструктор по физкультуре» №4, 2015.
4. Бутилова А. В, Рунова М. А. Ознакомление с природой через движение. М., Мозаика – Синтез,2006.
5. Белая К. Ю. Модель образовательной программы ДОУ. // Управление ДОУ 2011, 1)
6. Дорошенко Н. В. Как человек в Крыму здоровье нашёл. Интегрированное занятие для старших дошкольников. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1, 2015.
7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2008.
8. Кузьминцева О. А., Заводова С. Г. Физкультурно-логопедический досуг «Ловкие грамотеи». Ж. «Инструктор по физкультуре» №1, 2015.
9. Новикова Т. М., Рябикова Н. Н. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников. Ж. «Инструктор по физкультуре»№ 2, 2014.
10. Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. М. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2012.
11. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. Волгоград «Учитель», 2011.
12. Пояркова Т. Ю. Интеграция Физкультурно оздоровительной работы с разными видами детской деятельности. Ж. «Инструктор по физкультуре» №2, 2012.
13. Разувалова О. В. Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре (в старшей группе). Ж. «Инструктор по физкультуре» №2, 2012.
14. Суслина Т. Н. Интегрированное занятие Физкультурно – экологической направленности «Мир вокруг нас» (в подготовительной к школе группе). Ж. «Инструктор по физкультуре» №7, 2014.
15. Шебеко В. Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М., 2003.
16. Шмакова С. Физкультурно – психологический досуг. Ж «Инструктор по физкультуре», № 7, 2014.
17. Шухман С. А., Ванявкина О. Н., Акимова Е. А. Развиваем речь в движении. Ж. «Инструктор по физкультуре» №2, 2014.