Елена Краузе
Проект «Шаги к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Шаги к здоровью»
Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры.
Срок реализации: сентябрь - май 2015-16 уч. г.
Тип проекта : долгосрочный
Вид проекта : игровой, творческий
Актуальность проблемы: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Первый этап:
Публикация «Проект „Шаги к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Цель: Реализовать полученные представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепить и обновить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• - способствовать закреплению представлений детей о составляющих здорового образа жизни.
• - способствовать закреплению знаний детей о том, как заботиться о своем здоровье.
• - способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса, мыслительной активности, воображения, творческого подхода к сохранению своего здоровья.
• - способствовать развитию навыков командной деятельности: работать в группе, в команде, договариваться, распределять обязанности.
• -создавать продолжительный эмоциональный комфорт у детей в процессе взаимодействия друг с другом.
• -содействовать изготовлению наглядного материала с детьми.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
• Создать информационную базу.
• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Второй этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта.
№ п/п Формы работы Название мероприятий Сроки
1. Экспериментальная
деятельность
Познавательные
эксперименты
(на познавательных
занятиях; физические
соревнования).
«Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие,
мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
Сентябрь- ноябрь
2. Сбор и
систематизация
информации.
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление альбома.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Составление сборника рассказов детей об известных
спортсменах нашего региона.
4. Беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые
олимпийцы современности».
октябрь
3. Непосредственно-образовательная деятельность с
инструктором по физической культуре.
Прогулки;
подвижные игры;
утренняя гимнастика;
спортивные досуги, праздники;
«День здоровья»;
спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Сентябрь- декабрь
4. Творческая
деятельность детей.
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
Выставки рисунков и оформление альбома о спорте.
Мир музыки (прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
ноябрь
5. Работа с родителями.
Практические задания.
(совместно с детьми)
Собрание: «Спортивные выходные».
Беседы, консультации, анкеты
1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4.«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
1. Сборник стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Изготовление олимпийской символики. Выставка работ;
4. Участие в спортивном развлечении «Мы – будущие
олимпийцы».
Сентябрь- декабрь
6. Работа с педагогами
Разработка мероприятий по теме. Создание СД диска «Большая олимпийская энциклопедия».
Оформить альбомы с художественным словом.
Презентация проекта.
ноябрь
7. Работа с социальными партнёрами (дети 1 школы, стадион «Химик»).
Совместные спортивные соревнования
Экскурсии детей детского сада в спортивный зал, школы, стадион «Химик».
Октябрь- ноябрь
Третий этап:
1. Форма проведения презентационных материалов проекта.
1. Выставка рисунков детей на тему «Зимние виды спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека
(при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый зимний вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы» - итог проекта.
Декабрь
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения,
чемпионах нашей страны и республики ;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности,
личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному
здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийских игр;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.
Для социальных партнё ров:
• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских
связей.
Список использованной литературы
1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 2001.
2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 2005.
3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.
4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 2005.
5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.
6. История физической культуры с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1989.
7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М. : Радуга, 2000.
8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М. : ФиС,1985.
9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.
10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.