Валентина Картавая
Проект к Дню матери «Вот она какая, мамочка родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Проект "Вот она какая, мамочка родная"
МАМА-это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
МАМА-это лучик света,
МАМА-это значит ЖИЗНЬ!
Проект : "Вот она какая, мамочка родная"
Тип проекта : групповой, творческий, познавательно, продуктивно-игровой.
Участники: дети средней группы (4-5 лет,родители, воспитатели.
Сроки реализации :краткосрочный (06.11-23.11.18г.)
Темочки:
Автор проекта : воспитатель Картавая В. М.
Цель проекта : сформировать представления детей о роли мамы в их жизни.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником- «День Матери».
- Углубить знания детей о роли матери в их жизни, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.
- Развивать коммуникативные навыки у детей. Способствовать развитию речи, через выразительное чтении стихов, составления рассказа о маме.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
- Знать информацию о маме, ее профессию.
- Уметь составлять рассказ о маме.
- Уметь организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
- Сформировать заботливое и уважительное отношение к матери.
- Дети эмоционально реагируют на ситуацию (во время бесед, праздников, общения).
Актуальность проблемы:
- Познакомить с предстоящим праздником «День Матери».
Чтение и заучивание пословиц о маме.
Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл.
Иллюстрации к пословицам.
- В век современных технологий, дети большую часть времени проводят у компьютеров, планшетов, телевизором, не получая достаточного общения с мамой и своими близкими.
- Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
- Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 45% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
I этап. Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
II этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Реализация проекта.
Речевое развитие
• Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама»,
«Мамина профессия», «Моя бабушка».
• Чтение рассказов о маме «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Басов.
• Чтение стихотворений о маме.
• Чтение и заучивание пословиц о маме.
Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл.
Иллюстрации к пословицам.
Познавательнее развитие.
• Беседы: «Как я помогаю маме», «Мамин портрет», «Мамины помощники», «Я помогаю маме».
• Рассматривание альбома «Моя семья»
• Наблюдение за трудом взрослых – младшего воспитателя.
• Рассказы детей о своих мамах
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Фотография мамы (по желанию).
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка», «Мишкина каша» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка».
«Трудный вечер» Артюхова
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
«Я маму мою обидел» Э. Машковская
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Пожелание для мамы».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Дочки-матери», «Мамина забота».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови -профессию мамы», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто, чей малыш», «Скажи ласково», «Подбери маме наряд».
Художественно – творческая деятельность:
Совместное творчество воспитателей и детей «Цветы для мамы» (рисование ладошкой)
Взаимодействие с родителями:
• Буклет «Как поощрять ребенка».
• Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
• Объявление конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет».
• Консультация «Поговори со мною, мама»
• Принести фотографии для оформления стенгазеты «Вот, она какая мамочка родная»
Итоги проекта :
• Вручение мамам подарков;
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
• Тесное сотрудничество педагогов с родителями;
• Развитие активного и пассивного словаря детей;
• Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
• Оформление стенгазеты «Вот, она какая, мамочка родная»
• Выставка рисунков «Мамин портрет»