Елена Кишкорева
НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная»
Цель: приобщение детей к родной культуре.
Задачи:
- знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;
- развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;
- воспитывать чувство любви и гордости к родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое; социально-коммуникативное.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспит. : У меня в руках волшебный мешочек. Хотите знать, что там? Тогда слушайте внимательно загадку:
Наварила мама кашки,
Положила кашку в чашку.
Будем кушать понемножку
Только дайте, дайте…(ложку).
Правильно. Это ложка. Она у меня не одна, а посмотрите сколько их много! Давайте рассмотрим ложки. Какие они? (красивые, цветные).
Из чего же они сделаны (ответ).
Значит они какие? (деревянные)
Я хочу вам рассказать интересную историю о том, как появились деревянные ложки. Садитесь удобнее и слушайте.
Когда-то давным-давно, когда люди были совсем другие и жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое супы, каши, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что он выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.
Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах. Из дерева делали посуду, мебель. Научились варить суп и кашу.
Как вы думаете, удобно было кушать такими полочками суп и кашу? Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки, а потом он научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так. (Показываю расписанную ложку). Красиво расписали мастера ложки?
Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Интересная история?
Сейчас из дерева изготавливают много разных предметов: сувениры, посуду, расписные игрушки и многое другое.
Подойдите и посмотрите какие красивые изделия изготавливают мастера. (дети называют предметы) А из какого материала они сделаны? (из дерева)
Значит они какие? (деревянные)
Ребята, а вы знаете, что на деревянных ложках можно играть музыку? Таких музыкантов называют – ложкари.
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдет любой.
Давайте послушаем, какая красивая получается музыка! (прослушивание звукозаписи)
Хотите попробовать поиграть на ложках? (дети под музыку играют на ложках)
Восп. : Понравилось? А теперь я предлагаю вам стать мастерами и расписать-раскрасить свои ложки. Проходите на места и приготовьтесь к работе.
Дети расписывают ложки.
Восп. : Молодцы, все на славу потрудились! А теперь давайте отнесем наши ложки на выставку и полюбуемся своей работой.
Выставка работ.