Наталья Солодухина
Проект к 950-летию Азова
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой Азов»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Солодухина Н. А.
МБДОУ №34
Г. Азов 2017г.
Тип проекта : творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели Солодухина Н. А., Мурзина Н. С, муз. руководитель: Колтакова Е. Б., инструктор по физ. культуре Макарова Л. А., родители и воспитанники группы №5,
Срок реализации проекта : 01.09- 01.11 2017г.
Публикация «Проект к 950-летию Азова» размещена в разделах
Актуальность проблемы: В канун юбилея нашего города как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему городу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родного края и духовно-нравственным традициям.
Любовь к своему городу- это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, что бы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своему городу и личную ответственность за родную землю, её будущее.
Цель проекта : Воспитание любви к родному краю на основе знакомства с историей родного города.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о своей малой родине.
2. Дать детям представление о том, какие народы жили в нашем городе до нас. Что наш город многонационален.
3. Воспитывать гордость и уважение за героическое прошлое нашего города.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, пословиц, поговорок.
3. Создание мультимедийной презентации «Я люблю свой город»
4. Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; музыкальный уголок : иллюстрации народных костюмов и инструментов Донского края.
5. Подбор подвижных игр и комплексов гимнастик по теме проекта
Второй этап- основной
1. Чтение художественной литературы по теме проекта
2. Разучивание подвижных игр и комплексов гимнастики
3. Выполнение работ для выставки «С Днем рождения наш город»
4. Слушание и разучивание музыкального материала по теме проекта
5 Подготовка к экскурсиям по городу. Экскурсии.
6. Викторина «Как я знаю свой город».
Третий этап - заключительный
1. Выставка совместного творчества родителей и детей «С днем рождения любимый город»
2. Выставка фото галереи «Я и мой город».
3. Праздник – путешествие по родному городу.
Ожидаемые результаты:
В результате проведё нной работы у детей формируются следующие ценностные ориентиры:
*патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего города;
*семья, хранящая и прививающая детям гордость за свой город;
* историческое знание Донского края ;
*общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие;
Ожидаемая модель старшего дошкольника, сформированная благодаря проведённой работе, такова: социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию
Трансляция проекта :
Оформление фото галереи «С Днем рождения наш любимый город!»
Создание мультимедийной презентации «Я люблю свой город»
Выставка совместного творчества детей и родителей «950 лет Азову»
Участие в музыкальном мероприятии
План реализации проекта
№ Вид деятельности Цель деятельности Время проведения Исполнители
1 Беседа: «Население города Азова и его культура» Дать детям углубленную историческую информацию о нашем городе 1-я неделя сентября Солодухина Н. А.
2 Чтение документальной литературы: Учебно – методическое пособие по «Краеведению» Воспитывать интерес к документальной литературе посвящённой Азову 1-я неделя сентября Мурзина Н. С.
3 Восприятие музыкальных произведений: «Азов – крупиночка России», муз. М. Краснокутского Развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии вокального произведения, созданного композитором г. Азова 1-я неделя сентября Муз. рук.
Колтакова Е. Б
4 Совместное творчество родителей и детей. Выполнение работ для выставки «Мой любимый город». Формировать чувства сотрудничества между взрослым и ребенком. Воспитывать любовь к родному краю и чувства гордости за наш город.
1-я неделя
сентября Родители и дети подготовительной к школе группы
5 Выполнение комплекса утренней гимнастики: «Казачата» Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье детей.
1-я -2-я неделя сентября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.
6 Беседа : «Кто жил на Дону?» Обогатить знания детей о том кто раньше жил на Дону 1-я неделя
сентября Солодухина Н. А.
7 Праздник - путешествие по родному городу «Азов – крупиночка России» Обогащать детей новыми впечатлениями. Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящими в городе. 1-я неделя сентября Музыкальный руководитель Колтакова Е. Б.
Солодухина Н. А.
8 Пение «Песня о моем городе» муз. И. Тихомировой, сл. Т. Чегринец, Учить детей исполнять песню выразительно, передавая разный характер запева и припева 2-я неделя
сентября Муз. рук.
Колтакова Е. Б.
9 Рисование : «Костюмы жителей Дона» Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от полученных знаний. Воспитывать уважение друг к другу
2-я неделя сентября Солодухина Н. А.
10 Разучивание казачьих подвижных игр:
«Иголка, нитка, узелок», «Шапка» Дать представление о казачьих играх и забавах. Совершенствовать двигательные навыки и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
2-я неделя сентября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.
11 Беседа «Исторические факты о войнах происходивших в нашем городе» Воспитывать чувство гордости за своих родных и близких, защищавших наш город. Учить делиться впечатлениями. 2-я неделя сентября Мурзина Н. С.
12 Лепка из соленого теста «Как у Дона у реки ловят рыбу казаки» Познакомить с казачьими блюдами из рыбы, с названиями рыб, обитающих в реке Дон» Учить лепить рыбу. 2-я неделя сентября Солодухина Н. А.
13 Восприятие музыкальных произведений: «Гимн г. Азова», муз. И. Фомина Развивать умение выделять основные музыкальные средства, ставшие для автора средством воплощения художественного замысла. 2-я неделя сентября Муз. рук. Колтакова Е. Б.
14 Разучивание стихотворений о родном городе Азове Расширять представления детей о красоте нашего города в стихах 3-я неделя сентября Мурзина Н. С.
15 Музыкально – ритмические движения: казачья пляска «Бравый атаман» Совершенствовать умения детей выполнять перестроения, согласовывать движения в парах. 3-я неделя сентября Муз. рук. Колтакова Е. Б.
16 Конструирование Пушки на Азовской крепости Закреплять навыки конструирования из картона Развивать патриотические чувства, расширять представления о военной технике того времени 3-я неделя
сентября Мурзина Н. С.
17 Казачья игра- развлечение: «Ручеек» Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 3-я неделя сентября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.
18 Чтение документальной литературы из истории геральдики Азова Познакомить детей с исторической геральдикой города. 3-я неделя
сентября Солодухина Н. А.
19 Рисование «Геральдика Азова» Учить детей делиться впечатлениями от увиденного и
передавать это в рисунке. 4-я неделя сентября Мурзина Н. С.
20 Организация фото галереи «Любимые места нашего города» Воспитывать чувство гордости за свой город. Учить культуре поведения в городе.
4-я неделя сентября Солодухина Н. А.
21 Мультимедийная презентация «История Азова» Воспитывать чувство гордости за свой город, за его историю. 4-я неделя сентября Солодухина Н. А.
22 Музыкально – ритмические движения: танец «У колодца» Формировать способность передавать движениями характер музыки, чувствовать смену музыкальных фраз 4-я неделя сентября муз. рук. Колтакова Е. Б.
23 Беседа «Знаменитые жители нашего города Познакомить детей с историческими личностями нашего города. Воспитывать уважение к старшему поколению.
4-я неделя сентября Мурзина Н. С.
24 Разучивание казачьих подвижных игр:
«Золотые ворота», «Ляпка» Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями. 4-я неделя сентября – 1-я неделя октября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.
25 Экскурсия по прилегающим к МБДОУ улицам. Закрепить название улиц. 1-я неделя октября Солодухина Н. А.
26 Рисование «Я и моя улица» Учить передавать красоту своего города в рисунках. 1-я неделя октября Солодухина
27 Игра на детских музыкальных инструментах: «Как у Дона, у реки» Совершенствовать умение детей точно передавать ритмический рисунок мелодии, используя духовые музыкальные инструменты (свистульки) 1-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.
28 Чтение рассказа «Кто такие казаки» Дать детям Представления о казаках
Обогащать словарь детей новыми словами. 1-я неделя октября Мурзина Н. С.
29 Рисование по трафарету «Конь донскому казаку».? Расширять представления о донских казаках, о их быте. Учить рисовать лошадей. 1-я неделя октября Мурзина Н. С.
30 Экскурсия в Азовский краеведческий музей. Показать красоту Донского края. 2-я неделя октября Солодухина Н. А.
31 Восприятие музыкального произведения: Казачья песня «Ой, ты, батюшка наш, славный Тихий Дон» Развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии донского фольклора 2-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.
32 Знакомство с пословицами и поговорками о реке Дон Пополняем словарный запас детей. Развиваем память и речевые обороты. 2-я неделя октября Мурзина Н. С.
33 Промышленность нашего города. Уточнять представление детей о том где работают родители, и чем они там занимаются. Какую занимают должность. 2-я неделя октября Солодухина Н. А.
34 Анкета для родителей Проверить знания родителей как они знают свой город. 3-я неделя октября Мурзина Н. С.
35 Восприятие музыкальных произведений: «А в Дону вода тепла и глубока», муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской Развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии музыкального произведения, созданного композитором Дона 3-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.
36 Рисование «Чаровница осень по Дону идет». Вызвать интерес у детей к родной природе, желание ее изображать. 3-я неделя октября Солодухина Н. А.
37 Изучение фольклора жителей Дона Развиваем речь детей. 3-я неделя октября Мурзина Н. С.
38 Легенды и сказки о травах, которые растут в нашем городе Учим слушать и пересказывать понравившиеся эпизоды 3-я неделя октября Солодухина Н. А.
39 Декоративная лепка Развитие мелкой моторики рук. Познакомить с новым видом лепки.
4-я неделя октября Мурзина Н. С.
40 Спортивные эстафеты: «Всадники», «Меткий стрелок» Развивать координацию движений при выполнении прыжков на фитбол –мячах, формировать точность движений при метании в цель.
4-я неделя октября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.
41 Музыкально – ритмические движения: танцевально – игровое творчество «Летал – летал воробей» Совершенствовать умение детей творчески передавать игровые образы, развивать выразительность движений 4-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.
42 Дидактические игры «Одежда наших предков» Развиваем память и сообразительность. 4-я неделя октября Солодухина Н. А.
43 Викторина «Как я знаю свой город» Учим составлять мини рассказ о своем городе. 4-я неделя октября Солодухина Н. А.