Папки-передвижки

Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок. (4 фото)

Наталья Никулова
Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.
▼ Скачать + Заказать документы

«Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский

Информационно-творческий проект

«Сказки К. И. Чуковского»

(к 135-летию К. Чуковского)

Подготовила

Старший воспитатель

Никулова Н. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»

Г. Сергиев Посад

2016г

Публикация «Проект к 135-летию К, И, Чуковского, Конкурс театрализованных постановок,» размещена в разделах

Введение (пояснительная записка)

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Постановка проблемы

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

• способствовать формированию литературного вкуса;

• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Цель проекта : Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

• Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)

• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Продолжительность: краткосрочный (23 января – 2 февраля)

Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных к школе групп, родители, педагоги

Методы и формы работы:

Организованная образовательная деятельность (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Ожидаемые результаты:

Дети глубже познакомятся с творчеством К. Чуковского, полюбят его сказки, научатся выразительно читать наизусть литературный текст.

I этап: Целеполагание.

Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

II этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

План реализации проекта в ___группе, воспитатели___

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап: Презентация проекта.

Конкурс чтецов к 135 -летию К. И. Чуковского : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» (02.02.2017г).

Организация фотовыставки на сайте ДОУ «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Приложения.

Реализация проекта в разных видах деятельности:

1. Познавательно-речевая свободная деятельность:

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха».

Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из сказки К Чуковского.

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

• НОД по речевому развитию (художественная литература) «В Гостях у дедушки Корнея»;

• Художественное конструирование или лепка «Чуда-дерева плоды» (средняя группа)

• Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского (старшие и подготовительные группы);

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. Тематическая выставка детских рисунков в группах

4. Тематическая выставка детских книг в группах:

«Знакомство с творчеством К. Чуковского»

5. Творческое сочинительство (старший дошкольный возраст) :

«Невероятные приключения знакомых героев»;

6. Открытое мероприятие:

Конкурс чтецов. Разыгрывание инсценировок по произведениям К. Чуковского.

7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

• Игры-драмматизации по сказкам К. Чуковского

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• Участие воспитанников в выставке рисунков, поделок.

• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»

• Речевая деятельность (чтение, разучивание детьми отрывков литературных произведений).

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Содержание работы с детьми:

• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

• Игровая деятельность.

• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.

• Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте

• Знакомство с проектом.

• Чтение сказок с детьми дома.

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

• Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)

• Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

• Создание книжек-малышек.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация групповой библиотечки творчества К. И. Чуковского;

2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

3. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?» и т. п.

4. Организация фотовыставки на сайте ДОУ «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Конкурс чтецов к 135 -летию К. И. Чуковского :

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Сергиев Посад

февраль 2017 года

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оформление:

1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2. музыкальное оформление;

3. выставка детских книг.

4. презентация-сопровождение Конкурса.

Подготовительная работа к проведению:

a) Групповые проекты по творчеству К. Чуковского (23 января – 2 февраля 2017г.)

б) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей – в рамках групповых проектов).

в) Выставка книг в группах

г) Выставка рисунков.

Ход мероприятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ведущий (ст. воспитательН. В. Никулова) :

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.

А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам :

Назвать автора и произведение;

Читать громко, выразительно, эмоционально

(В конце конкурса жюри подводит итоги.

Критерии оценивания были следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)

Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.

Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр" : "Всегда и везде. " (вечная слава воде)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый:(Мойдодыр)

Дети средней группы №4 приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

Отрывок из сказки «Мойдодыр»

Про кого эти стихи?

.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор:(Айболит)

Дети 6группы приготовили стихотворную сказку «Айболит»

Отрывок из сказки «Айболит»

Шла я сегодня в детский сад и услышала:

Свинки замяукали.

Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,

Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)

Такое бывает только в сказке.

Как называется эта сказка? («Путаница»)

Дети старшей группы № 3 прочитают вам отрывок из сказки : «Путаница».

Отрывок из сказки «Путаница»

А сейчас мы поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Блюдца

Калоша

Градусник

Мыло

Телефон

Что просили животные в сказке «Телефон»?

(Слон- шоколад

Мартышки- книжки

Крокодил- калоши)

Отрывок из этой сказки нам прочитают дети 7 группы. («Телефон»)

Отрывок из сказки «Телефон»

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитают дети 2 группы.

Отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»

- Отгадайте загадку:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)

А ребята 8 группы прочитают для вас отрывок из сказки про крокодила.

Отрывок из сказки «Краденое солнце».

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.

Конкурс загадок :

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

Фото №1 Чуковский Информационно творческий проект Сказки К Фото №2 Чуковского к летию К Фото №3 Чуковского Подготовила Старший воспитатель Никулова Н

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского .

Фотоотчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения.

Конкурс чтецов, посвященный 135-летию детского поэта К. И. Чуковского Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конкурс чтецов, посвящённый 135-летию К. И. Чуковского Ведущий: Дети! Наши уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня пришли сюда. Посмотрите, как празднично украшен наш зал рисунками детей.

Литературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоЛитературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Цель: обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, формировать у детей.

Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группеПедагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,.

Положение о смотре-конкурсе огородов на подоконнике, посвящённом 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи смотра-конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоСценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. Чуковского Под веселую музыку дети заходят в зал. Ведущая: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного.

Проект к 135 летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.
Опубликовано: 28 июня 2017 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД