Наталья Никулова
Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.
▼ Скачать + Заказать документы
«Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский
Информационно-творческий проект
«Сказки К. И. Чуковского»
(к 135-летию К. Чуковского)
Подготовила
Старший воспитатель
Никулова Н. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»
Г. Сергиев Посад
2016г
Публикация «Проект к 135-летию К, И, Чуковского, Конкурс театрализованных постановок,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Введение (пояснительная записка)
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Постановка проблемы
I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
• способствовать формированию литературного вкуса;
• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель проекта : Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
• Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)
• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Продолжительность: краткосрочный (23 января – 2 февраля)
Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных к школе групп, родители, педагоги
Методы и формы работы:
Организованная образовательная деятельность (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Ожидаемые результаты:
Дети глубже познакомятся с творчеством К. Чуковского, полюбят его сказки, научатся выразительно читать наизусть литературный текст.
I этап: Целеполагание.
Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
II этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
План реализации проекта в ___группе, воспитатели___
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
III этап: Презентация проекта.
Конкурс чтецов к 135 -летию К. И. Чуковского : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» (02.02.2017г).
Организация фотовыставки на сайте ДОУ «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».
Приложения.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
1. Познавательно-речевая свободная деятельность:
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха».
Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».
Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из сказки К Чуковского.
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
• НОД по речевому развитию (художественная литература) «В Гостях у дедушки Корнея»;
• Художественное конструирование или лепка «Чуда-дерева плоды» (средняя группа)
• Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского (старшие и подготовительные группы);
3. Беседы по содержанию знакомых произведений.
4. Тематическая выставка детских рисунков в группах
4. Тематическая выставка детских книг в группах:
• «Знакомство с творчеством К. Чуковского»
5. Творческое сочинительство (старший дошкольный возраст) :
«Невероятные приключения знакомых героев»;
6. Открытое мероприятие:
• Конкурс чтецов. Разыгрывание инсценировок по произведениям К. Чуковского.
7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
• Игры-драмматизации по сказкам К. Чуковского
• Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.
Пути реализации проекта
• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.
• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
• Участие воспитанников в выставке рисунков, поделок.
• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»
• Речевая деятельность (чтение, разучивание детьми отрывков литературных произведений).
• Привлечение родителей к участию в проекте.
Содержание работы с детьми:
• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.
• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.
• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
• Игровая деятельность.
• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
• Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.
• Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
Участие родителей в проекте
• Знакомство с проектом.
• Чтение сказок с детьми дома.
• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.
• Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)
• Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
• Создание книжек-малышек.
• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Организация групповой библиотечки творчества К. И. Чуковского;
2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
3. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?» и т. п.
4. Организация фотовыставки на сайте ДОУ «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конкурс чтецов к 135 -летию К. И. Чуковского :
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
Сергиев Посад
февраль 2017 года
Цели:
1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.
2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.
5. Развивать мышление, речь, воображение, память.
6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Оформление:
1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
2. музыкальное оформление;
3. выставка детских книг.
4. презентация-сопровождение Конкурса.
Подготовительная работа к проведению:
a) Групповые проекты по творчеству К. Чуковского (23 января – 2 февраля 2017г.)
б) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей – в рамках групповых проектов).
в) Выставка книг в группах
г) Выставка рисунков.
Ход мероприятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ведущий (ст. воспитательН. В. Никулова) :
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.
А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.
Разрешите представить вам жюри (представление жюри).
Они будут оценивать наш конкурс по правилам :
Назвать автора и произведение;
Читать громко, выразительно, эмоционально
(В конце конкурса жюри подводит итоги.
Критерии оценивания были следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)
Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.
Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)
8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)
10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр" : "Всегда и везде. " (вечная слава воде)
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый:(Мойдодыр)
Дети средней группы №4 приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».
Отрывок из сказки «Мойдодыр»
Про кого эти стихи?
.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор:(Айболит)
Дети 6группы приготовили стихотворную сказку «Айболит»
Отрывок из сказки «Айболит»
Шла я сегодня в детский сад и услышала:
Свинки замяукали.
Кошечки захрюкали,
Уточки заквакали,
Курочки закрякали!
Бывает такое? (Нет.)
Такое бывает только в сказке.
Как называется эта сказка? («Путаница»)
Дети старшей группы № 3 прочитают вам отрывок из сказки : «Путаница».
Отрывок из сказки «Путаница»
А сейчас мы поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Блюдца
Калоша
Градусник
Мыло
Телефон
Что просили животные в сказке «Телефон»?
(Слон- шоколад
Мартышки- книжки
Крокодил- калоши)
Отрывок из этой сказки нам прочитают дети 7 группы. («Телефон»)
Отрывок из сказки «Телефон»
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")
Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитают дети 2 группы.
Отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»
- Отгадайте загадку:
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)
А ребята 8 группы прочитают для вас отрывок из сказки про крокодила.
Отрывок из сказки «Краденое солнце».
Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.
Конкурс загадок :
1. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо)
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня! (крапива)
6. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Подведение итогов конкурса.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.