Галина Матвеева
Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Продолжительность: долгосрочный.
Проблема:
Здоровье - это главное в жизни человека. Здоровье надо беречь. Детей очень привлекают "вредные" продукты питания. Как правильно питаться и, что нужно делать. чтобы быть здоровым?
Цель проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о питании, воспитание желания употреблять полезную, здоровую пищу. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи:
- показать значение питания в жизни человека;
Публикация «Долгосрочный проект „Хочу быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- научить детей выбирать полезные продукты;
- закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
- индивидуальный подход к ребенку.
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболевания в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).
3. Совершенствование навыков самостоятельности.
4. Реализация различных форм систематической работы с родителями.
5. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6. Правильное питание.
Сбор информации:
1. Обсуждение проблемы с родителями.
2. Опрос детей. Обмен мнениями: "Какие продукты на твой взгляд полезные, а какие нет?"
3. Ведение дневников питания (совместно с родителями).
4. Экскурсия на кухню: "Как готовят полезную пищу?"
5. Беседа "Что такое витамины, и в каких продуктах их много?"
6. "Огород на окне" (выращиваем рассаду помидоров и огурцов).
7. Экскурсия на агрофирму "Роса": "Овощи - кладовая витаминов".
Реализация проекта:
- проведение индивидуальных консультаций с родителями "Здоровое питение детей".
- проведение занятий: "Здоровое питание - здоровая жизнь".
- сотрудничество с городской библиотекой.
- выступление медсестры с лекцией: "Режим питания. Витамины. Гигиена питания. "
- творческое задание для родителей и детей: "Рецепты полезных блюд"
- изготовление картотеки: "Полезные и вредные продукты"
- конкурс рисунков "Что нам в пищу хорошо, а что нам в пищу плохо"
- изготовление дидактической игры "Витаминные семейки".
- викторина для детей "Что ты знаешь о полезной пище?"
- мастер-класс от родителей "Готовим витаминный салат".
- закаливание, зарядка после сна.
- утренняя гимнастика.
- ежедневные прогулки в любую погоду.
- бег трусцой в конце дневной прогулки.
- проведение дыхательной гимнастики.
- наглядно-информационный материал для родителей "Всё о правильном питании".
- спортивный праздник с родителями "Будьте здоровы".
- походы на природу.
- художественное творчество: лепка "Мой любимый полезный продукт"; рисование "Вредные и полезные продукты"; аппликация "Витаминный компот".
Выводы:
В ходе работы над проектом дети приобрели знания, умения и навыки, которые способствуют усвоению конкретных сведений о здоровой пище, здорового образа жизни. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Пополнился словарный запас. Сформировалось умение работать в коллективе. Было налажено сотрудничество с родителями. Повысилась двигательная активность детей.