Решетова Светлана
Конспект ОД «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
-Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.
- Продолжать обучать приёмам сохранения здоровья.
-Развивать коммуникативные качества, способность к умозаключениям.
-Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Материал: два комплекта карточек с правилами по уходу за глазами и ушами, вкладыши по количеству детей, очки, коробочка, мешочек,2 флажка, разрезные картинки для, фонограмма ритмичной музыки и заставки к занятию, музыкальные инструменты.
Публикация «Конспект ОД „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход НОД:
1. Дети заходят в группу под музыку. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поиграть игру «Здравствуйте».
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя, рядом стоящего ребёнка «Здравствуй, Серёжа» и хлопают друг другу в ладошки.
Воспитатель продолжает:
- Ребята, мы сейчас все поздоровались, что мы пожелали друг другу? (Здоровья)
- Что такое здоровье? (радость, сила, красота, веселье, улыбка)
- Какой бывает здоровый человек? - (радостный, весёлый, красивый, умный, сильный).
-Да, ребята, правильно вы сказали. Здоровье – это лучшее богатство. Здоровье - всему голова. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами узнаем, как сохранить своё здоровье.
Для этого я предлагаю разделиться на команды. На подносе разрезные картинки, возьмите по одной, посмотрите какого она цвета и пройдите за стол на котором такого же цвета флажок. А сейчас мы узнаем, как называется каждая команда, когда соберём свои картинки.
(Дети собирают картинки, предлагают названия команд, флажок из цвета меняется на картинку – флажок)
- У нас стало две команды. Команда «Глазастики» и команда «Ушастики»
2. А теперь, мы поиграем, но это необычная игра. Она называется: «Кто быстрее соберёт вкладыши?» Команда «Глазастики» будет собирать с закрытыми глазами (дети одевают очки). Раз, два, три… собери, начали! (звучит спокойная мелодия)
Дети из другой команды видят, что у глазастиков не получается, хотят им помочь.
Воспитатель предлагает снять очки и собрать вкладыши, после этого проводит беседу.
- Почему дети не смогли собрать вкладыши? – (они не видели, у них были закрыты глаза)
- Для чего нужны глаза?
- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Да, трудно прожить на свете без зрения, ничего не видя. С возрастом зрение может ухудшаться, да и есть дети, которые носят очки, чтобы сохранить зрение на долгие годы надо делать…. гимнастику для глаз. Проходите ребята, на свои места.
Гимнастика для глаз «Солнечный заинька» (дети садятся на стульчики по командам)
Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперёд ладошку.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька Ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький как крошка. Далее прослеживают движение пальца по тексту,
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Тёплыми лучами
Нежно согревает.
- Я вижу на ваших лицах улыбку, а это значит, хорошее настроение. А чтобы мы с вами стали ещё здоровее, я приглашаю вас на ритмическую гимнастику.
3. Ритмическая гимнастика.
4. А теперь, вас ждёт новое задание, проходите на свои места Вам надо будет угадать какой инструмент звучит. Но команда «Ушастики»,будет отгадывать с закрытыми ушами, а команда «Глазастики» с открытыми ушами.
Игра «Угадай по звучанию» (муз. инструменты: колокольчик, барабан, бубен, металлофон)
- Почему команда «Ушастиков» не смогла угадать музыкальные инструменты?
- Для чего нужен слух?
- Как бы мы жили, если бы ничего не слышали? Да, трудно прожить человеку без слуха.
- На наших ушных раковинах находится множество точек, массируя которые, мы не только улучшаем слух, но и оздоравливаем весь организм. Чтобы нам не болеть, будем мы массажик делать. Приглашаю всех на нашу весёлую полянку (дети садятся по - турецки) :
Чтобы уши не болели, пальцами мягко разминают ушную раковину
Разомнём мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем пальцами сгибают ухо и отпускают
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём, большим и указат. пальцами растирают козелок
По уху пальчиком ведём проводят указательным пальцем по ушной раковине
И ладошкой прижимаем ладонями энергично растирают уши
Сильно – сильно растираем.
Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
5. Дети остаются сидеть на ковре.
Воспитатель: - Это задание для всех. Здесь разложены картинки, на них нарисованы правила, как беречь зрение и слух. Каждый возьмите по одной картинке, посмотрите какое у вас правило. И передайте нашим гостям, обязательно скажите, что это за правило (дети обосновывают свой выбор).
Ребята, скажите нашим гостям «До свидания», и пожелайте всем крепкого здоровья.