Галина Ерышова
Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки.
2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, двигательную активность.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать привычку здорового образа жизни.
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Приё мы:
– игровая мотивация - оказание помощи другу, игры-задания, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, массаж, двигательные упражнения, дидактические игры «Что растёт на ветке, что растёт на грядке?», «Быстро это отгадай».
Материалы и оборудование:
– куклы сказочных персонажей Машеньки и Медведя, имитация лесной тропинки, ручейка, макет волшебного дерева, берлога медведя, муляжи фруктов и овощей, мостик-спортивные брёвнышки, зубные щётки, мыло, расчёски, зубная паста, полотенца, магнитная доска.
Предварительная работа:
беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», сказка «Маша и Медведь», дидактические игры, загадки на тему «Здоровье».
Ход НОД.
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся побыстрей,
«Здравствуй!» -скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, у нас ещё один гость (появляется кукла Машенька с письмом и корзинкой в руках)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы узнаете нашу гостью, кто она - отгадайте.
«В сказке девочка живёт,
Дружит с Мишей-Мишкой,
В короб пирожки кладёт,
Закрывая крышкой»
Дети: Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Машенька, что у тебя случилось, ты какая-то невесёлая?
Машенька: Да вот письмо получила из леса, очень уж оно грустное.
Воспитатель: А что за письмо, давай его прочитаем:
«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь Мишутка. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.
Спал всю зиму я в берлоге,
Ох, ослабли мои ноги,
Всё болит: глаза и ушки,
Не дойти мне до опушки».
Машенька: Помочь мне Мишеньке хочется, а одна в лес идти боюсь, вот и пришла в детский сад к ребятам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишутку в лесу?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.
(Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Вот лесная тропинка. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: деревья, травка, ручеёк
(имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна) Солнце-солнышко встаёт,
Весна красная идёт,
Пахнет в воздухе сосной,
Травкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?
Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух
Разомнёмся мы немножко,
Разотрём свои ладошки.
(Дети трут ладошки друг о друга до появления тепла).
Раз-вдохнём мы через нос.
(Дети глубоко вдыхают воздух через нос).
Два - воздух пустим через рот.
(Дети интенсивно выпускают воздух через рот).
Повторим мы упражненье,
Укрепим свои движенья.
Воспитатель: По тропинке, по лесной,
Вновь шагаем мы с тобой.
Ой, а что это на нашем пути встречается?
Дети: Это ручеёк. (Имитация голубого ручейка).
Воспитатель: Вот ручей, журчит он звонко,
«Кап, кап, кап» -поёт он громко.
Как, ребята, капает вода в ручейке? Давайте произнесём эти слова отчётливо и громко.
Дети: «Кап, кап, кап».
Воспитатель: Что же двинемся в путь дальше. Ой, а как мы перейдем через ручеек?
Двигательная гимнастика
Ручеёк мы перейдём
И по кочечкам пройдём.
(Дети переходят ручей по спортивным брёвнышкам приставным шагом, сохраняя равновесие).
Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу,
Разобрать я не могу,
Веток много-много,
Это ж Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему,
Миша, Мишенька, ау!
(Имитация Мишкиной берлоги) Вот мы и пришли, давайте постучим.
Громче пальчики стучите,
Тук - тук - тук.
(Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите,
Тук - тук - тук.
(Стучать крепко сжатыми кулачками).
Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.
Машенька: «Здравствуй, Мишутка!»
Мишаня: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»
Машенька: Мишутка, что у тебя случилось?
Мишаня: Ох, ох, ох, как я болею.
Машенька: И что же у тебя болит?
Мишаня: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.
Машенька: Надо тебе подлечиться.
Мишутка: Надо, очень надо! Машенька, сбегай в нашу лесную аптеку и купи много всяких таблеток, от всего: от горла, от рук, от ног и много-много ещё разных.
Машенька: Я знаю, Мишутка, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Мишутка: Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.
Машенька: А я тебе уже принесла.
(Машенька протягивает корзиночку, в которой лежат лимон, яблоко, апельсин, банан, лук, огурец, помидор — муляжи)
Мишутка: Машенька, да какие же это таблетки, смеёшься надо мной.
Машенька: Да, Мишенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Мишутка: Вот здорово, Машенька, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею!
(Мишка съедает всю корзину овощей и фруктов, ему становится плохо)
-Ой-ой-ой, что со мной, что со мной? Вот, Машенька, говорила, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
Машенька: Эх, Миша-Миша, что же ты спешишь. Скажи, ты руки перед едой мыл?
Мишутка: Нет!
Машенька: Скажи, а ты фрукты помыл, прежде чем съесть?
Мишутка: Нет!
Воспитатель: Ребята, о чём забыл наш Мишка, что бывает от грязных рук, от немытых фруктов?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.
От грязи они появляются всюду,
Несут организму заразу, простуду.
Воспитатель: Не пошли тебе, Мишенька, на пользу витамины, и руки, и фрукты ты забыл помыть, но есть одно волшебное дерево, которое тебе обязательно поможет. (Воспитатель, дети, Мишутка и Машенька подходят к «волшебному дереву», на дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: А еще, Мишенька, чтобы не болеть, нужно каждый день делать зарядку и дружить с физкультурой.
Ребята, покажем Мишутке, как можно интересно выполнять физические упражнения.
Дети: Да!
Физкульт минутка «Три медведя»
(Дети встают в круг)
Три медведя шли домой,
(Идут вразвалочку, как медвежата)
Папа был большой-большой,
(Встают на носочки, поднимают вверх руки)
Мама чуть поменьше ростом,
(Ставят руки перед грудью)
А сынок — малютка просто,
(Быстро приседают)
С погремушками играл.
(Берут в руки погремушки, выполняют ими движения)
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
(Проговаривают слова)
Мишутка: Да, ребята, многому вы меня научили,
Здоровье мое чуть-чуть подлечили,
В саду, огороде теперь посажу,
А что - никак отличить не могу!
Где овощи, где фрукты, совсем запутался.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разобраться. Что сажают в саду?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что сажают в огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Смотри, Мишенька, что где растёт.
Подвижная игра «Всё перепуталось»
( Дети сортируют под музыку рассыпанные муляжи: овощи - в корзинку, фрукты - в вазу.)
(Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.)
Ребята, пока вы отдыхаете, я загадаю вам загадки про овощи и фрукты, знаю, что вы любите их отгадывать (зачитываются загадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фрукты, овощи рассортировали, загадки отгадали. Все они содержат много витаминов, помогает нам быть здоровыми и крепкими. Вот и Миша теперь это знает, вырастит у себя в огороде и саду всё полезное, и болеть больше не будет.
Мишутка: Да, обязательно позабочусь о своём здоровье. Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.
Воспитатель: Спасибо, Мишаня, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.
Двигательная гимнастика с элементами массажа
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём (идут, высоко поднимая ноги, проходят и садятся на стульчики.
Наше лесное путешествие подошло к концу, и Машеньке мы помогли и Мишутке.
-Что же нового мы сегодня с вами узнали, что особенно вам запомнилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?
(Ответы детей)
А Машенька хочет вас угостить свежей морковкой из своей корзиночки.
(Машенька угощает детей и гостей кусочками морковки, они её благодарят за угощение)
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья!»
Пожелаем не болеть,
Своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!
Литература
1. Агутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. // Школа здоровья — 2006 г.
2. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. //Дошкольное образование - 2004 г.
3. Базарный В. Ф. Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Красноярск, 1989 г.
4. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание — 2004 г.
5. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. М. «Учитель», 2009 г.
6. Резнова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000 г.