Галина Лосева
«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».
Задачи образовательных областей :
Здоровье : закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;
Публикация «„Где прячется здоровье?“ Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Безопасность: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время режимных моментов, формировать умение предвидеть безопасность;
Коммуникация: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Здоровье»; продолжать развивать умение отвечать полным ответом на вопросы;
Познание: обобщать и систематизировать представления о составляющих здорового образа жизни, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Методические приё мы: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы, художественное слово.
методы: наглядные (показ слайдов); словесные (беседа, объяснение, художественное слово); практические (дыхательная гимнастика, самомассаж).
Оборудование: мяч, модель солнца, стихи для словесной игры, слайд программа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.
Воспитатель: Ребята, а как можно поздороваться без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте мы теперь пожелаем здоровья друг другу.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик здороваются : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас, ребята. А хотите узнать, где ещё прячется здоровье? (дети проходят, занимают места на стульчиках).
Воспитатель: Я открою вам, ребята, маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый лучик – спорт) слайд №1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы.
Воспитатель: Ребята, от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным? (нужно делать зарядку, заниматься спортом). А как мы с вами занимаемся спортом в детском саду?
Воспитатель: Чтобы найти следующий лучик и узнать, как он называется, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите (слайд №2).
1. Будет пусть тебе не лень 2. Если выходишь зимой погулять,
Чистить зубы два раза в день. Шапку и шарф надо дома оставлять.
3. Фрукты и овощи перед едой 4. От мамы своей быстро убегайте,
Тщательно, очень старательно мой. Ноги подстричь ей не давайте
5. Вот ещё совет простой
Руки мой перед едой
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним правила поведения во время умывания.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно» (Гигиена).
Воспитатель: Именно так называется следующий лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (слайд №3).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой).
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель: Так чем мы дышим?
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
3 -й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 3-й лучик.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у нас открыто? Послушайте стихотворение и скажите, какой лучик следующий?
Все, кто хочет быть здоров, закаляться будь готов.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать – свежим воздухом дышать (ответы детей).
Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (слайд №4).
Воспитатель: Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Знаете, что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж – это значит делать самим. Вот сейчас мы с вами и сделаем сами массаж.
Самомассаж «Пальчики»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики!
Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это? (закаливание).
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Интересно вам узнать?
Воспитатель: Это и будет отгадка следующего лучика, с которым мы будем знакомиться в следующий раз.
Воспитатель: Скажите, если мы будем выполнять и соблюдать все правила, которые спрятались в лучиках, мы будем здоровы?
Молодцы дети, вы нашли бесценный дар, ведь лучики солнышка- это здоровье.
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!»