кочетова лидия адамовна
Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные представления и потребность в здоровом образе жизни.
2. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
3. Обогащать знания детей о подготовке космонавтов.
4. Расширять умение высказываться, аргументировать свои ответы.
5. Воспитывать коммуникативные качества.
Материал к занятию:
Публикация «Игра-путешествие „Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Фонограммы песен, магнитофон, ИКТ, алгоритм мытья рук, карточки с изображением продуктов питания, модели с изображением.
Подготовительная работа:
В совместной деятельности с воспитателем группы с детьми проводился цикл бесед о здоровом образе жизни и культурно – гигиенических навыков.
Проводился цикл бесед о космосе и космонавтах.
Ход игры
I. Дети входят в группу. Звучит песня «Запевалы звездных дорог» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
На экране появляются слайды по теме «Космос»
Воспитатель:
- Ребята, вы сейчас увидели на экране картинки, изображающие космическое пространство. В космосе есть много звезд, вокруг некоторых вращаются планеты. Наверное, многим из вас захотелось побывать в космосе и увидеть это самим.
II. Проблемная ситуация
Для полетов в космос отбирают космонавтов.
Незнайка тоже мечтает стать космонавтом. Как же ему помочь? Что надо рассказать ему и показать? Давайте подумаем, кого берут в космонавты?
1. Рассказать ему, что нужно для того, чтобы быть здоровым.
2. Продемонстрировать, как это нужно делать.
III. С чего нужно начать Незнайке, чтобы стать здоровым, ловким /Выполнять режим дня/
-Чтоб здоровым стать,
-Режим надо выполнять.
/Выставляются модели распорядка дня/
1. С чего начинается день? /С утренней гимнастики/
Космонавтом хочешь стать-
Зарядку надо выполнять.
Звучит фонограмма «На зарядку становись»
Дети выполняют движения.
2. Слушайте правило: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Чтение стихотворения
Не забудь простой науки:
Сел обедать - вымой руки!
Поиграл с котенком милым –
Тут же вымой руки с мылом
Не бери пример с грязнули
И водичке доверяй
Вымой руки, вымой уши,
Про лицо не забывай.
Расскажите Незнайке, как надо правильно мыть руки.
Рассказ детьми по алгоритму, как правильно мыть руки.
Дарят Незнайке алгоритм умывания на память.
3. Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети выставляют на доску модель правильного питания.
- Надо правильно питаться,
Чтоб с болезнями не знаться.
Воспитатель:
Дети давайте станем садовниками и вырастим волшебное дерево «Здоровья»
/Дети развешивают на дерево картинки с изображением полезных продуктов/
4. С каким правилом еще нужно познакомить Незнайку?
Дети выставляют следующую модель – прогулки на свежем воздухе
Если хочешь быть здоров -
В любую погоду гуляй,
В подвижные игры играй
Расскажите почему нужно гулять? /свежий, чистый воздух/
Динамическая пауза «Земля»
Пилот в космической ракете Внизу за стеклами кабины
На землю глянул с высоты В молочных облаках летал
Еще никто, никто на свете Далекий, маленький, любимый
Такой не видел красоты! Земной голубоватый шар.
5. Следующее правило /Выставить модель/
Надо вовремя ложиться –
Для здоровья пригодиться
Расскажите почему? /Чтобы наш организм отдохнул, чтобы наши глазки отдохнули, и синились хорошие сны /
6. Воспитатель:
- Ребята, в полет космонавты отправляются целыми отрядами – это космическая семья.
И чтобы все получилось, чтобы выполнить задание, которое поручают отряду космонавтов нужно еще одно качество, как вы думаете, какое?
/Хорошее настроение/
Да, от настроения зависит и здоровье человека. Если человек хмурый, то у него и дела идут неважно. А веселый, радостный человек и сам в хорошем настроении и другим дарит бодрость.
Звучит песня Шаинского «Улыбка»
Дети выполняют произвольные движения
IV.Ребята, давайте проверим, все ли мы рассказали и показали Незнайке.
Что мы делали, чтобы рассказать о режиме дня?
Что показали, как делать, что есть?
Звучит песня «Как до небес добраться» Муз. Шидилова, сл. Кузьмина
Незнайка благодарит детей
- Спасибо, теперь я знаю, что мне делать, чтобы попасть в космонавты.
Воспитатель:
- Кто знает, ребята, может быть, и кто – нибудь из вас станет космонавтом и отправиться в полет к другим планетам, к звездам.
Для этого нужно не бояться летать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевать все препятствия и расти здоровыми.