Ольга Кошелева
Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Задачи:
1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что помогает быть здоровым?
2. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
4. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакатыи книги о ЗОЖ, музыкальное сопровождение.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вход детей под музыку. слайд 1- название проекта
Поздоровались- организационный момент. (психологический настрой)
слайд 2
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения к себе и друг к другу.
- Ребята, я предлагаю вам рассказать нашим гостям о большой работе, которую мы с вами проделали.
Ребё нок - проект наш называется Все: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Символ проекта: «Подсолнушек». Каждый его лепесток – условие для здоровой жизни детей и взрослых. Стих реб. «Рыженький подсолнушек Тянется он к солнышку. Каждый лепесток – здоровья росток. Выбери себе дружок Наш волшебный лепесток».
Воспит. Представим, что мы с вами туристы и отправимся в увлекательное путешествие в страну «Живительные силы». А помогут нам в путешествии дети,родители и школьники. Слайд-3
1 остановка – всё о здоровье (дети и родители-плакаты)
1реб. Здоровье- это самое главное, что помогает человеку жить.
Без здоровья человек не может заниматься спортом, любить всё вокруг, быть весёлым и радостным, если человек больной, то у него хилый вид
2реб. Я считаю здоровым человека, когда он сильный и выносливый, может много работать и заниматься физкультурой, не болеет гриппом и всякими болезнями, которые делают его больным и худым
3реб. Здоровый человек ходит пешком, дышит свежим воздухом, у него красивый, свежий цвет лица, и даже румяные щёки.
4реб. А я журналист, работаю в газете, пишу всякие заметки и хочу задать детям вопросы (можно)
Что помогает человеку быть здоровым?
Что может доставить человеку радость?
Слайд 4
2 остановка – «Аптечный огород».
1реб. В нашем аптечном огороде, который мы посадили сами, растут;
Календула, петрушка, лук, подорожник. алое, лимон - рассказывают дети. Родители добавляют, рассказывают о своих книгах «Лекарственные растения»
Слайд-5
3 остановка «Движение и спорт»
«Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь-
Это так поможет Вам»
Физ. минутка под музыку
Путешествие продолжается.
Слайд 6
4 остановка – «Здоровое питание»
Дети говорят о важности правильного питания.
1 ребенок: Правильное питание- важно для здоровья. Неправильное - приводит к болезням
2 ребёнок. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (это мёд, гречка, геркулес, масло, изюм)
3 ребё нок: ещё есть продукты, которые помогают строить организм и сделать его более сильным (это творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Очень полезные витамины для зрения и роста есть в моркови, помидорах, петрушке.
4 ребёнок А в молоке, рыбе, мясе, хлебе есть полезные вещества, которые помогают нашему сердцу. А еще есть такой витамин С, он укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в капусте, луке.
1реб. Есть полезные и вредные продукты. Игра «Полезно – вредно». Дети называют продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
Слайд 7
5 остановка – «Лентяево» (школьники).
Слайд 8
6 остановка – «Мультяшкино». В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило.
Слайд 9
Вопросы: 1. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
Слайд 10
2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам.»?
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для хвори беда.
Слайд11
3. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
Слайд 12
4. Как звали героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась? Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она.
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!».
Восп. : Почему вернулась? Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота – залог здоровья.
Слайд 13-солнце
6. Релаксационная оздоровительная минутка.
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
Воспитатель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко.
Дети:
1. Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2 .Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3 .Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4 .Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
.Воспит. .И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Слайд 14
7. Итог мероприятия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”