Приложение МААМ

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ольга Кошелева
Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Задачи:

1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что помогает быть здоровым?

2. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

4. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакатыи книги о ЗОЖ, музыкальное сопровождение.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Вход детей под музыку. слайд 1- название проекта

Поздоровались- организационный момент. (психологический настрой)

слайд 2

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения к себе и друг к другу.

- Ребята, я предлагаю вам рассказать нашим гостям о большой работе, которую мы с вами проделали.

Ребё нок - проект наш называется Все: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Символ проекта: «Подсолнушек». Каждый его лепесток – условие для здоровой жизни детей и взрослых. Стих реб. «Рыженький подсолнушек Тянется он к солнышку. Каждый лепесток – здоровья росток. Выбери себе дружок Наш волшебный лепесток».

Воспит. Представим, что мы с вами туристы и отправимся в увлекательное путешествие в страну «Живительные силы». А помогут нам в путешествии дети,родители и школьники. Слайд-3

1 остановка – всё о здоровье (дети и родители-плакаты)

1реб. Здоровье- это самое главное, что помогает человеку жить.

Без здоровья человек не может заниматься спортом, любить всё вокруг, быть весёлым и радостным, если человек больной, то у него хилый вид

2реб. Я считаю здоровым человека, когда он сильный и выносливый, может много работать и заниматься физкультурой, не болеет гриппом и всякими болезнями, которые делают его больным и худым

3реб. Здоровый человек ходит пешком, дышит свежим воздухом, у него красивый, свежий цвет лица, и даже румяные щёки.

4реб. А я журналист, работаю в газете, пишу всякие заметки и хочу задать детям вопросы (можно)

Что помогает человеку быть здоровым?

Что может доставить человеку радость?

Слайд 4

2 остановка – «Аптечный огород».

1реб. В нашем аптечном огороде, который мы посадили сами, растут;

Календула, петрушка, лук, подорожник. алое, лимон - рассказывают дети. Родители добавляют, рассказывают о своих книгах «Лекарственные растения»

Слайд-5

3 остановка «Движение и спорт»

«Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь-

Это так поможет Вам»

Физ. минутка под музыку

Путешествие продолжается.

Слайд 6

4 остановка – «Здоровое питание»

Дети говорят о важности правильного питания.

1 ребенок: Правильное питание- важно для здоровья. Неправильное - приводит к болезням

2 ребёнок. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (это мёд, гречка, геркулес, масло, изюм)

3 ребё нок: ещё есть продукты, которые помогают строить организм и сделать его более сильным (это творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Очень полезные витамины для зрения и роста есть в моркови, помидорах, петрушке.

4 ребёнок А в молоке, рыбе, мясе, хлебе есть полезные вещества, которые помогают нашему сердцу. А еще есть такой витамин С, он укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в капусте, луке.

1реб. Есть полезные и вредные продукты. Игра «Полезно – вредно». Дети называют продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Слайд 7

5 остановка – «Лентяево» (школьники).

Слайд 8

6 остановка – «Мультяшкино». В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило.

Слайд 9

Вопросы: 1. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Слайд 10

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам.»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

Слайд11

3. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит.»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

Слайд 12

4. Как звали героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась? Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!».

Восп. : Почему вернулась? Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота – залог здоровья.

Слайд 13-солнце

6. Релаксационная оздоровительная минутка.

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

Воспитатель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко.

Дети:

1. Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2 .Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3 .Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

4 .Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

.Воспит. .И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Слайд 14

7. Итог мероприятия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Конспект открытого занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе «Детского сада №21 комбинированного вида» Тема:.

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Воспитатель: Козлова Н. Н. Возраст: подготовительная группа Цель: Воспитание здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошелева (УИ 218230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД