Гульназ Хамидуллина
Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МАДОУ Д/с №10
Гайсина Э. Р___
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №10
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №5 на тему : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Подготовила: воспитатель Хамидуллина Г. С.
Дата и время проведения: 28.04.2014г. в 9.00.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Место проведения: групповая комната.
Учалы-2014г
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
-дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
-расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
-уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины»; объяснить пользу употребления «овощей», «фруктов»;
-познакомить с «полезными» и «вредными» продуктами;
-воспитывать культуру общения и поведения, доброту, желание заботиться о своем здоровье, сознательное отношение к здоровому образу жизни;
Материалы к занятию: схема-карта «Старшая группа», руль, кепка для шофера, микрофон, «полезные и вредные продукты» для игры, плакат «Уголок здоровья», костюм Петрушки, обозначения витаминов, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, банка, салатник, муляжи для математической игры, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, фрукты, ножи, йогурт, разделочные доски, фартуки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с гостями. А теперь, поздороваемся друг с другом. (дети соединяют поднятые вверх ладони с ладонями со стоящим рядом сверстником и говорят «Здравствуй!»).
- А как ещё можно поприветствовать друзей, знакомых? Какие волшебные слова мы утром говорим друг другу?
-Доброе утро!
-Привет!
- Здравствуйте!
(Слова приветствия по–башкирски).
-Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук, улыбкой передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Воспитатель:
- Мы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, окрепли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы 3 дороги. Первая ведет в болото. Пойдем туда? (Нет). Вторая ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (Нет). Третья дорога ведет в старшую группу.
Хочу вас предупредить, на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Отправляемся в путь? (Да).
А на чем же мы отправимся в путешествие?
- На автобусе!
- А шофером мы выберем Алсына. Он у нас хороший, добрый мальчик, и папа у него отличный водитель, он наверно хорошо знает дорогу.
Пение песни «В машине».
Первая остановка «Физкультурная».
- Здесь мы наберемся сил, позанимаемся зарядкой, чтобы в дороге легко преодолевать препятствия.
Музыкальная физминутка «Зарядка».
- Физкультурой мы позанимались, теперь поедем дальше.
Пение песни «В машине».
Следующая остановка «Страна здоровья».
- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье, ведь в старшую группу берут только здоровых, крепких ребяток. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье? Отвечает тот, у кого волшебный микрофон.
-Не болеет, делает зарядку, закаляется, правильно питается… .
- Правильно!
В группе появляется Петрушка, с корзиной «полезных и вредных продуктов» (мальчик из группы).
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп!
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью солёную микстуру,
Травкой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает).
-Дети, это же Петрушка, всегда такой весёлый, яркий, чистый. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Петрушка заболел? (Ответы детей). Да, наверное, Петрушка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй!
Ребенок рассказывает стих:
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей).
- Молодцы! Конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а также не забывать мыть овощи и фрукты.
(рассмотрение плаката «Уголок здоровья»).
- Петрушка, оставайся с нами, мы тебе расскажем как стать Неболейкой.
(Детей посадить полукругом).
- Как вы думаете, почему говорят: «Разговором сыт не будешь», «Поработаешь до поту – поешь в охоту»?.
Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.
-Чтобы здоровым быть нужно не только заниматься спортом и физкультурой но и надо правильно и хорошо питаться.
-Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, но и злоупотреблять ею не следует.
- Ребята, напомните нашему гостю правила поведения во время приема пищи.
- Сначала нужно мыть руки с мылом!
- Нельзя глотать то, что ешь, пока тщательно не прожуёшь.
- Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий.
- Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.
-Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать, а для вас пища ещё является источником роста и развития. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.
- Утром – завтрак, днем – обед, вечером – полдник и ужин.
- Ребята, какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?
-Ребята, посмотрите, Петрушка купил в магазине продукты, давайте посмотрим, чем же он питается?
Рассмотреть «полезные и вредные продукты», разделить их на полезные и вредные, обозначить карточками «весёлый», «грустный».
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах.
(показать обозначения витаминов, витамины обозначают английскими буквами).
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Послушайте стихотворения о пользе витаминов. (читают дети).
Витамин А
Витамин В
Витамин Д
Витамин С
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
-Ребята, сейчас какое время года? (ответы детей). Витаминов в организме становится мало, чтобы получать витамины постоянно нам нужно кушать только полезную пищу.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее сварит борщ, компот, сделает салат»
На отдельном столе выкладываются муляжи овощей и фруктов, игроки должны, поочерёдно подбегая к столу, берут то, что им нужно для борща (салата, компота) возвращаются назад и выкладывают в определенную емкость (т. е. с фруктового сада и огорода домой) : в кастрюлю для борща, в салатник, в кувшин для компота.
(повторить названия овощей, фруктов на башкирском языке)
Дидактическое упражнение Варенье из фруктов».
-Как называется варенье из яблок…. (яблочное).
- как называется варенье из слив….(сливовое).. и. т. д, и. т. п.
Математическая игра «Весёлый счет». (упражнение детей в согласовании числительного с существительным)
-Одна редиска, две редиски, три редиски, четыре редиски, пять редисок.
-Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.
-Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
-Один баклажан, два баклажана, три баклажана, четыре баклажана, пять баклажанов.
Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты».
- Ребята, давайте, слепим нашему Петрушке полезные и вкусные овощи и фрукты, чтобы он кушал больше витаминов и быстрее выздоровел.
Дети выбирают нужные им по цвету соленое тесто и садятся за стол.
В конце занятия все складывают в тарелочку и дарят Петрушке.
Итог занятия:
-Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д
-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей).
-Дети, какого человека мы называем здоровым?
-Если человек болен, ему нездоровиться, то как он выглядит?
-Итак, теперь Петрушка и мы знаем, что здоровье – это сила и ум, что здоровье – это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя всё получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходит в детский садик, гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Вы со мной согласны?
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
- Я думаю, мы помогли Петрушке.
Пение песни «В машине».
Следующая остановка Кафе «Лакомка».
Трудовая деятельность: сделать фруктовый салат.
-А теперь, ребята мы с вами научимся сделать очень полезный и вкусный фруктовый салат. Для этого сначала хорошо вымоем руки. Теперь все наденьте фартуки и нужно мелко-мелко накрошить фрукты.
Сегодня мы с вами будем работать с ножами, давайте вспомним правила пользования ножами:
-работать с ножами аккуратно: не играть с ножом – это не игрушка, не размахивать ножом;
-передавать нож только ручкой вперед;
-нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской;
-не работать с ножом в направлении своего тела;
-крепко держать рукоять ножа;
-не держать в руке нож и при этом заниматься чем-то отвлекающим;
-не проверять остроту ножа пальчиком.
Возьмите каждый себе ножи, разделочные доски, фрукты и приступайте к работе. Работа детей. В конце нарезанные фрукты полить йогуртом, перемешать. Угощение детей.