МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Гульназ Хамидуллина
Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МАДОУ Д/с №10

Гайсина Э. Р___

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №10

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №5 на тему : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Подготовила: воспитатель Хамидуллина Г. С.

Дата и время проведения: 28.04.2014г. в 9.00.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната.

Учалы-2014г

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Задачи:

-дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

-расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

-уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины»; объяснить пользу употребления «овощей», «фруктов»;

-познакомить с «полезными» и «вредными» продуктами;

-воспитывать культуру общения и поведения, доброту, желание заботиться о своем здоровье, сознательное отношение к здоровому образу жизни;

Материалы к занятию: схема-карта «Старшая группа», руль, кепка для шофера, микрофон, «полезные и вредные продукты» для игры, плакат «Уголок здоровья», костюм Петрушки, обозначения витаминов, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, банка, салатник, муляжи для математической игры, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, фрукты, ножи, йогурт, разделочные доски, фартуки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с гостями. А теперь, поздороваемся друг с другом. (дети соединяют поднятые вверх ладони с ладонями со стоящим рядом сверстником и говорят «Здравствуй!»).

- А как ещё можно поприветствовать друзей, знакомых? Какие волшебные слова мы утром говорим друг другу?

-Доброе утро!

-Привет!

- Здравствуйте!

(Слова приветствия по–башкирски).

-Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук, улыбкой передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Воспитатель:

- Мы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, окрепли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы 3 дороги. Первая ведет в болото. Пойдем туда? (Нет). Вторая ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (Нет). Третья дорога ведет в старшую группу.

Хочу вас предупредить, на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Отправляемся в путь? (Да).

А на чем же мы отправимся в путешествие?

- На автобусе!

- А шофером мы выберем Алсына. Он у нас хороший, добрый мальчик, и папа у него отличный водитель, он наверно хорошо знает дорогу.

Пение песни «В машине».

Первая остановка «Физкультурная».

- Здесь мы наберемся сил, позанимаемся зарядкой, чтобы в дороге легко преодолевать препятствия.

Музыкальная физминутка «Зарядка».

- Физкультурой мы позанимались, теперь поедем дальше.

Пение песни «В машине».

Следующая остановка «Страна здоровья».

- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье, ведь в старшую группу берут только здоровых, крепких ребяток. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье? Отвечает тот, у кого волшебный микрофон.

-Не болеет, делает зарядку, закаляется, правильно питается… .

- Правильно!

В группе появляется Петрушка, с корзиной «полезных и вредных продуктов» (мальчик из группы).

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп!

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью солёную микстуру,

Травкой горло полощу.

Говорят, что заражу (чихает).

-Дети, это же Петрушка, всегда такой весёлый, яркий, чистый. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Петрушка заболел? (Ответы детей). Да, наверное, Петрушка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй!

Ребенок рассказывает стих:

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей).

- Молодцы! Конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а также не забывать мыть овощи и фрукты.

(рассмотрение плаката «Уголок здоровья»).

- Петрушка, оставайся с нами, мы тебе расскажем как стать Неболейкой.

(Детей посадить полукругом).

- Как вы думаете, почему говорят: «Разговором сыт не будешь», «Поработаешь до поту – поешь в охоту»?.

Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.

-Чтобы здоровым быть нужно не только заниматься спортом и физкультурой но и надо правильно и хорошо питаться.

-Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, но и злоупотреблять ею не следует.

- Ребята, напомните нашему гостю правила поведения во время приема пищи.

- Сначала нужно мыть руки с мылом!

- Нельзя глотать то, что ешь, пока тщательно не прожуёшь.

- Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий.

- Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.

-Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать, а для вас пища ещё является источником роста и развития. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.

- Утром – завтрак, днем – обед, вечером – полдник и ужин.

- Ребята, какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?

-Ребята, посмотрите, Петрушка купил в магазине продукты, давайте посмотрим, чем же он питается?

Рассмотреть «полезные и вредные продукты», разделить их на полезные и вредные, обозначить карточками «весёлый», «грустный».

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах.

(показать обозначения витаминов, витамины обозначают английскими буквами).

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Послушайте стихотворения о пользе витаминов. (читают дети).

Витамин А

Витамин В

Витамин Д

Витамин С

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

-Ребята, сейчас какое время года? (ответы детей). Витаминов в организме становится мало, чтобы получать витамины постоянно нам нужно кушать только полезную пищу.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее сварит борщ, компот, сделает салат»

На отдельном столе выкладываются муляжи овощей и фруктов, игроки должны, поочерёдно подбегая к столу, берут то, что им нужно для борща (салата, компота) возвращаются назад и выкладывают в определенную емкость (т. е. с фруктового сада и огорода домой) : в кастрюлю для борща, в салатник, в кувшин для компота.

(повторить названия овощей, фруктов на башкирском языке)

Дидактическое упражнение Варенье из фруктов».

-Как называется варенье из яблок…. (яблочное).

- как называется варенье из слив….(сливовое).. и. т. д, и. т. п.

Математическая игра «Весёлый счет». (упражнение детей в согласовании числительного с существительным)

-Одна редиска, две редиски, три редиски, четыре редиски, пять редисок.

-Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

-Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

-Один баклажан, два баклажана, три баклажана, четыре баклажана, пять баклажанов.

Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты».

- Ребята, давайте, слепим нашему Петрушке полезные и вкусные овощи и фрукты, чтобы он кушал больше витаминов и быстрее выздоровел.

Дети выбирают нужные им по цвету соленое тесто и садятся за стол.

В конце занятия все складывают в тарелочку и дарят Петрушке.

Итог занятия:

-Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д

-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей).

-Дети, какого человека мы называем здоровым?

-Если человек болен, ему нездоровиться, то как он выглядит?

-Итак, теперь Петрушка и мы знаем, что здоровье – это сила и ум, что здоровье – это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя всё получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходит в детский садик, гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Вы со мной согласны?

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

- Я думаю, мы помогли Петрушке.

Пение песни «В машине».

Следующая остановка Кафе «Лакомка».

Трудовая деятельность: сделать фруктовый салат.

-А теперь, ребята мы с вами научимся сделать очень полезный и вкусный фруктовый салат. Для этого сначала хорошо вымоем руки. Теперь все наденьте фартуки и нужно мелко-мелко накрошить фрукты.

Сегодня мы с вами будем работать с ножами, давайте вспомним правила пользования ножами:

-работать с ножами аккуратно: не играть с ножом – это не игрушка, не размахивать ножом;

-передавать нож только ручкой вперед;

-нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской;

-не работать с ножом в направлении своего тела;

-крепко держать рукоять ножа;

-не держать в руке нож и при этом заниматься чем-то отвлекающим;

-не проверять остроту ножа пальчиком.

Возьмите каждый себе ножи, разделочные доски, фрукты и приступайте к работе. Работа детей. В конце нарезанные фрукты полить йогуртом, перемешать. Угощение детей.

Публикации по теме:

План работы детского сада, посвященный подготовке к 70-летию Победы № п/п Название мероприятия Время проведения Ответственные 1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны декабрь, февраль, май, июнь воспитатели.

Режим дня в детском саду во всех возрастных группах Утверждаю: Заведующий МБДОУ ___ «01» сентября 2014г. Режим дня в детском саду для детей старшей группы Время Режимные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хамидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД